Версия для мобильных
 
Логин/e-mail: Пароль:  
Старая версия сайта Уполномоченного по правам ребенка в Санкт-Петербурге
spbdeti.org




О работе Уполномоченного \ Что сделано \

След регистрации привел в Ленобласть

Свою семью 19-летний Даниил* помнит смутно – мать посадили в тюрьму, когда ему было три, а через несколько лет она умерла. Мальчик вырос в сиротских учреждениях Ленобласти. После коррекционного интерната поступил в петербургский лицей: успешно учится на портного и работает оператором торгового зала в одном из гипермаркетов города. Однако по окончании учебы молодой человек рискует оказаться на улице.

Год назад Даня решил воспользоваться правом детей-сирот на получение квартиры, собрал документы и пошел в МФЦ по месту временной регистрации в Петербурге. Юноша был уверен, что его должны включить в список, однако получил отказ. В жилищном отделе сослались на справку, полученную из бывшего Даниного интерната – о том, что за молодым человеком еще с 2000-го закреплено право пользования маминой квартирой, находившейся в одном из поселков Ленобласти.

«Но это неправда! – недоумевал молодой человек. – Меня выписали оттуда, когда мне было восемь, как и почему – не знаю. Я живу, учусь и работаю в Питере, с областью меня вообще ничего не связывает».

В старенькой «двушке», о которой идет речь, после смерти мамы обитали родственники, связь с которыми сирота не поддерживал. Ключей от жилья ему никто не давал, да и желания возвращаться в родную деревню не возникало. В подтверждение своих слов Даниил предоставил копию формы №9, в которой черным по белому написано «убыл в апреле 2005-го».

Пытаясь разобраться в непонятной ситуации, Даниил обратился за помощью к Уполномоченному по правам ребенка. Специалисты изучили детали и передали информацию о Даниной проблеме в областную прокуратуру – по месту последней регистрации. Там пояснили: право пользования квартирой Даня утратил со смертью матери. Он мог бы унаследовать её долю, однако «меры, направленные на оформление несовершеннолетним наследства, не принимались». К слову, «принимать меры» должны были законные представители мальчика – администрация интерната, а они этим не озаботились.

В свое время воспитатели Даниила обошли вниманием тему его наследственных прав, а теперь уже поздно – жилье давно продано. Местные органы опеки изъявили готовность помочь Дане в сборе необходимых документов для постановки на учет. Однако в итоге юноше снова отказали во включении в список, мотивировав это... отсутствием регистрации в Ленобласти! Получается, Даня "завис" между субъектами и ни один не хочет выполнять перед сиротой жилищные обязательства. Ситуация вышла неоднозначная. Уполномоченный по правам ребенка уверена, что Даниил не должен остаться без жилья. Специалисты аппарата продолжат разбираться в сложном случае.

* – имя изменено.

Также по теме «Жилищные права детей-сирот»

Также по теме «Дети-сироты »

Все комментарии (1)

Добрый день!а как можно восстановить утраченную регистрацию,если мальчик выписан 12 лет назад, квартира продана. Уже получен письменный отказ во включение в список из опеки ЛО по месту этой старой регистрации- нет оснований,потому что на их территории не зарегистрирован. Куда еще обращаться?, если "областная администрация не отказывается от своих обязательств по обеспечению сироты жилплощадью. Местные органы опеки намерены помочь Дане в сборе необходимых документов для постановки на учет".

юрист Дина14 ноября 2017 г. 13:21




Мы в соцсетях:


   


Полезные сайты для детей



       

© 2010-2020 Уполномоченный по правам ребёнка в Санкт-Петербурге. СПб, переулок Гривцова, д. 11 Тел. (812) 576-70-00