Унтер-офицерская вдова из больницы Боткина









Когда жалуются на работу больницы, как правило речь идет о качестве оказания медицинских услуг. Однако, в заявлении, поступившем в приемную детского Уполномоченного, претензия предъявлялась к ведению документации. В частности, автор жалобы просила «провести проверку по факту систематического нарушения правил и норм оформления детей, оставшихся без попечения родителей» в недавно открытом комплексе Клинической инфекционной больницы им. С.П. Боткина на Пискаревском проспекте.
Поскольку вопрос был несколько нестандартный, Светлана Агапитова решила разобраться на месте и пригласила с собой специалистов отдела опеки и попечительства МО «Полюстрово». В процессе работы выяснилось, что интересен в этой истории не только предмет жалобы, но и сам заявитель...
Упоминание больницы Боткина среди горожан всегда вызывало непроизвольную нервную дрожь. Отчасти в этом повинен ее «инфекционный» профиль и унаследованный в историческом названии «барачный» образ. Устаревшие морально и физически здания на Миргородской улице тоже укрепляли этот мрачноватый имидж. А в Ленинграде ребенка, не желавшего мыть руки, родители пугали незавидной перспективой: «вот увезут тебя в боткинские бараки, будешь знать!»
Однако, с введением в эксплуатацию нового комплекса «Север» на Пискаревском проспекте, больница Боткина вышла на совершенно иной уровень развития, который не оставляет никаких шансов былым «страшилкам». Это современное медицинское учреждение, построенное и оснащенное на должном уровне. Борьба с инфекцией и предупреждение ее распространения положена здесь в основу организации и принципа работы. Врачи не без гордости говорят, что «подцепить какую-нибудь заразу вне стен нашей больницы проще, чем внутри».
Детского Уполномоченного встретил Главный врач Алексей Яковлев. О проблемах с оформлением «отказников» он был в курсе – не так давно администрация больницы разбиралась в этом вопросе и даже уволила сотрудника, отвечавшего за это. Чтобы разговор был более предметным, главврач пригласил на беседу специалистов Медико-социального отделения и рассказал о его работе.
Эта структура была создана специально для сопровождения беременных и профилактики отказов от новорожденных. Необходимость такого подразделения была продиктована спецификой больницы – здесь принимают роды у ВИЧ-инфицированных женщин. Ни для кого не секрет, что это недуг очень часто сопровождают трудная жизненная ситуация и социальная дезадаптация. За последние семь лет работы отделение снизило количество отказов с 1.7% до 0.1%. В 2019-м году из более чем 2000 рожениц, оставили ребенка только две женщины. С потенциальными отказами работают психологи и соцработники. Выясняют причины, приведшие к столь тяжелому решению и занимаются их проработкой. Помогают оформить документы и выплаты пособий, восстановить социальные связи, «настроить» сознание на продуктивные действия, обеспечивают предметами первой необходимости ребенка. С последними, кстати, есть некоторые организационно-финансовые трудности – больница не может закупать это на свои деньги, поэтому привлекают благотворительные организации. Однако, как правило, нуждающаяся женщина выходит из стационара с набором памперсов, детского питания, одежды и прочих вещей, нужных на первое время, пока ее не «подхватят» социальные службы города.
После такого всестороннего знакомства с Медико-социальным отделением, детский Уполномоченный и представитель органа опеки МО «Полюстрово» перешли к практической части визита – изучению документации. Действительно выяснилось, что, ошибки в оформлении бумаг и процедуре регистрации «отказников» имеются. Подозревать специалистов в каком-то умысле было бы нелепо, поскольку серьезных последствий это не повлечет. Причина же, скорое всего в том, что делали все по принципу «как привыкли», не учитывая изменения и требования законодательства. В процессе разбирательства выяснился и еще один интересный факт: жалобу детскому Уполномоченному на «систематические нарушения правил и норм оформления» написала та самая сотрудница больницы, которую уволили именно за это. Ни дать, ни взять – оживший персонаж комедии Гоголя. Та самая «унтер-офицерская вдова», которая сама себя высекла. Хотя, возможно, кто-то просто подписался ее именем, ведь оставленные в заявлении координаты для связи оказались вымышленными...
«В любом случае, сигнал оказался полезным и своевременным, - считает Светлана Агапитова. – Изъяны в работе будут исправлены, а Медико-социальное отделение больницы договорилось о порядке взаимодействия с органом опеки. Такой современный стационар, конечно же, должен стремиться быть лучшим во всем. Я попросила, чтобы и комплекс на Миргородской внес в работу необходимые коррективы.
Кроме того, мы постараемся привлечь благотворительные организации, которые будут на постоянной основе обеспечивать нуждающихся рожениц набором вещей, необходимых ребенку в первые месяцы жизни».
Также по теме «Здоровье»
- Продлен временный порядок освидетельствования в бюро медико-социальной экспертизы 06.11.2020
- В Петербурге продлили осенние школьные каникулы 26.10.2020
- Безопасная покупка лекарственных препаратов 21.10.2020
- История Матвея Белякова 19.08.2020
- Детским летним лагерям быть или не быть, вот в чем вопрос? 16.07.2020
- Ваши дети не умеют летать 11.07.2020
- День медицинского работника 21.06.2020
Также по теме «Дети-сироты »
- Запрет на посещение детских домов усыновителями будет снят 18.08.2020
- Мучительное ожидание 18.08.2020
- В Петербурге обсудили обеспечение детей-сирот жильем 16.07.2020
- Новые полномочия для социальных участковых 10.07.2020
- Декабрьская «эпидемия» подкидышей 20.02.2020
- «Сирот к переводу нужно готовить!» 18.09.2019
- Я – Боря! Я – сам! 05.06.2019