Версия для мобильных
 
Логин/e-mail: Пароль:  
Старая версия сайта Уполномоченного по правам ребенка в Санкт-Петербурге
spbdeti.org




О работе Уполномоченного \ Что сделано \

Родителей, бросивших дочь, призвали к финансовой ответственности

Наденька* появилась на свет с синдромом Дауна и другими сопутствующими заболеваниями, поэтому сразу после рождения попала в больницу, а оттуда - в дом ребенка, где и прошли её первые годы жизни.

Когда Наде было 7 лет, встал вопрос о переводе в организацию для сирот следующей возрастной ступени. Её ждал интернат для детей с отклонениями в умственном развитии, а потом - ПНИ. Как раз в то время в учреждение попали волонтеры фонда «Дети ждут» , обновили анкету девочки, сделали красивые фотографии, рассказали, что несмотря на диагноз «тяжелая умственная отсталость», Надя - очень общительный и очаровательный ребенок.

Одной из тех, кто прочитал историю Нади, была Татьяна*. Увидев солнечную девочку, она несколько недель не переставала о ней думать. Взвесив все «за» и «против», женщина решилась. Она убедила мужа, уговорила детей, и отправилась собирать документы на оформление опеки. Так Надя стала третьим ребенком в семье Татьяны. С тех пор прошло пять лет. За это время диагноз «тяжелая умственная отсталость» сменили на «задержку развития». Сейчас Надя сама читает и пишет, учит стихи, посещает кружки и секции, помогает родителям по дому, заводит друзей среди детей и взрослых.

Когда Надя стала жить в семье, её биологических родителей лишили прав и назначили алименты в размере 25% от дохода каждого. Правда, переводы от них приходили нерегулярно и не превышали 2 000 рублей в месяц. При этом через социальные сети Татьяна знала: родители Нади развелись, но оба неплохо живут: делают крупные покупки, совершают путешествия за границу.

В прошлом году Наде установили диагноз и прописали диету, которая требовала дорогостоящих продуктов. Татьяна поняла, что алименты ей бы очень пригодились. Она несколько раз обращалась в службу судебных приставов региона, где жили мать и отец девочки, чтобы там проверили их реальные доходы, пересчитали и полностью взыскали задолженность. Но это оказалось безрезультатно: ответов она не получала, а выплаты больше не стали.

Тогда Татьяна рассказала о своей проблеме Уполномоченному по правам ребенка. «Права моей дочери нарушают её биологические родители, которые не платят алименты, а также приставы, которые не контролируют исполнение решения суда. Помогите восстановить справедливость», - попросила она.

Подробности Светлана Агапитова выяснила в службе судебных приставов. Там объяснили, что, когда в работу поступил исполнительный лист, были сделаны запросы в различные регистрирующие органы по обоим родителям. Оказалось, что у мамы Нади никаких счетов в банках нет, а её единственное имущество - автомобиль. На него тогда же был наложен запрет, чтобы продать его женщина не смогла.

Мать Нади каждый месяц перечисляла опекуну по 1,5-2 тысячи рублей. Приставы проверили её доходы за последние пять лет и провели перерасчет, согласно которому её задолженность составила около 60 тысяч рублей. Также, наконец-то, удалось установить место работы женщины. Теперь четверть её зарплаты будет уходить на оплату алиментов и еще столько же - на погашения долга.

Что касается отца девочки, то его долг оказался больше - порядка 160 тысяч рублей. И счёт в банке у него нашелся, правда, на нем не было ни копейки. Но как только ему поступят хоть какие-то денежные средства, они будут арестованы и переведены Татьяне. Кроме того, в связи с неуплатой алиментов свыше 2-х месяцев, в отношении мужчины был составлен административный протокол по ст.5.35.1 ч. 1 КоАП РФ. Следующей мерой воздействия станет возбуждение уголовного дела. Приставам удалось найти и его место работы. Теперь 70% зарплаты мужчины будет уходить на содержание брошенной дочери.

Светлана Агапитова: «Я очень рада, что Надя нашла свою любящую семью, которая так о ней заботится и делает все, чтобы девочка была счастлива. Еще меня радует, что все меньше родителей отказываются от своих детей с синдромом Дауна, и всё чаще таких деток берут под опеку и усыновляют семьи. Надеюсь, что скоро такие же позитивные изменения произойдут и в вопросе уплаты алиментов. Но пока долги безответственных родителей только по Санкт-Петербургу составляют около 4,5 миллиардов рублей».

Также по теме «Алименты»

Эта тема в докладе Уполномоченного: Ненадлежащее выполнение родителями алиментных обязательств перед детьми




Мы в соцсетях:


   


Полезные сайты для детей



       

© 2010-2020 Уполномоченный по правам ребёнка в Санкт-Петербурге. СПб, переулок Гривцова, д. 11 Тел. (812) 576-70-00