Версия для мобильных
 
Логин/e-mail: Пароль:  
Старая версия сайта Уполномоченного по правам ребенка в Санкт-Петербурге
spbdeti.org




О работе Уполномоченного \ Что сделано \

Ночи в Сочи не скроют злостного алиментщика

По закону, да и по справедливости, ответственность за воспитание и содержание детей должна поровну распределяться между двумя родителями. Но, к сожалению, в реальности это далеко не всегда так. Мужчины, уходя из семьи, вычеркивают из своей жизни не только бывших жен, но и детей, не желая ни общаться с ними, ни платить алименты.

Чтобы напомнить о родительских обязанностях, забывчивым отцам закрывают выезд из страны, запрещают водить машину, арестовывают банковские счета. К их совести взывают с экранов и плакатов , и даже организуют встречи со священниками. http://www.spbdeti.org/id6397. Однако, несмотря на все эти меры, миллионы мужчин отказываются содержать своих детей. Только в Петербурге долги алиментщиков составляют 4,5 миллиарда рублей , а по России они давно превысили 100 миллиардов .

И в Госдуме, и в Совете Федерации , и на заседаниях Координационного совета при Президенте не раз поднимался вопрос о необходимости создания государственного алиментного фонда, где матери, оказавшиеся в затруднительном финансовом положении, могли бы получить помощь. Пока такой организации нет, разрабатываются другие варианты поддержки родителей, вынужденных в одиночку заботиться о детей.

Весной 2018 года Президент РФ подписал закон, который позволил приставам, не сумевшим в течение года найти должника, официально признавать розыск безрезультатным. С таким заключением взыскатель может обратиться в суд, признать неплательщика безвестно отсутствующим и вместо алиментов получать пенсию по потере кормильца. По данным службы судебных приставов, под эту категорию подходит около 400 петербургских «алиментщиков». Был среди них и бывший муж Анны*.

Анна и Евгений* разошлись 10 лет назад, когда младшему сыну еще не исполнилось два года, а старшему было пять лет. После развода суд обязал отца выплачивать на содержание сыновей 33% всех своих доходов, но он искусно от этого уклонялся. За эти годы Евгений должен был потратить на детей больше миллиона, но мальчики не получили и рубля: папа исчез из их жизни и никто не знал, где он находился.

Не обнаружив Евгения в Петербурге, приставы стали искать его в Нижегородской области, где он когда-то жил вместе с родителями. Приставы несколько раз пытались попасть в квартиру, где был прописан мужчина, но двери им никто не открыл. Соседи рассказали, что мать и отец Евгения иногда появляются дома, а вот его самого не видно несколько лет.

Приставы направили запросы сотовым операторам, в банки, страховые компании, полицию, больницы, даже в службу скорой помощи Нижегородской области. Но в поле зрения правоохранительных органов мужчина не попадал, в медучреждения не обращался, заграничного паспорта и счетов в банке не имел, к мобильной связи подключен не был.

Время шло, долг по алиментам увеличивался, а найти Евгения всё не удавалось. Анна узнала, что её бывший муж мог уехать в Пензенскую область или в Краснодарский край. Она попросила Уполномоченного по правам ребенка в Санкт-Петербурге содействовать в поиске Евгения.

По ходатайству Светланы Агапитовой приставы направили судебные задания коллегам в указанные Анной регионы. В Пензенской области Евгения не оказалось, зато его след был обнаружен в Краснодарском крае. Как выяснилось, в 2016 году мужчина оформил временную регистрацию в Сочи. Правда, с тех пор он несколько раз менял место прописки и где конкретно он находился, так и оставалось неизвестным.

Специалисты аппарата Уполномоченного рассказали Анне о новом законе, по которому она может через суд признать Евгения безвестно отсутствующим и получать пенсию по потере кормильца. Поскольку мужчину больше года не могли найти, у неё были на это все основания.

Однако до суда дело так и не дошло. Заседание уже было назначено, когда от приставов Краснодарского края пришла информация: местонахождение Евгения удалось установить. Выяснилось, что он живет в Сочи, в частном доме недалеко от моря, и занимается предпринимательской деятельностью. Розыскное дело было закрыто, теперь приставам предстоит взыскать с мужчины накопленный долг.

Светлана Агапитова: «Каждый год мы получаем около 200 обращений от матерей, которые не могут взыскать с бывших супругов средства на содержание своих детей. Кроме того, эта проблема чаще остальных озвучивается на наших совместных приемах с Главным приставом Санкт-Петербурга. К сожалению, несмотря на все усилия, алиментные долги по-прежнему остаются актуальной проблемой для нашего города. Для многих замена алиментов пенсией по потере кормильца - это очень хороший вариант.

Анне не удалось получить пенсию по потере кормильца, но зато у неё теперь есть шанс, наконец-то, получить долг по алименты. Мы пообщались с Евгением. Он уверил, что готов выполнять свои обязанности по содержанию сыновей, очень хочет встретиться с мальчиками и наладить общение с ними. Мы будем следить за этой историей и приложим все усилия, чтобы права детей были полностью восстановлены».

*Имя изменено

Также по теме «Алименты»

Эта тема в докладе Уполномоченного: Ненадлежащее выполнение родителями алиментных обязательств перед детьми



Мы в соцсетях:


   


Полезные сайты для детей



       

© 2010-2020 Уполномоченный по правам ребёнка в Санкт-Петербурге. СПб, переулок Гривцова, д. 11 Тел. (812) 576-70-00