У «Маяка» замаячили проверки
Начало первой смены в летних лагерях редко обходится без «накладок». Проблемы, как правило, носят организационный характер и довольно оперативно устраняются. Этот год, к сожалению, не стал исключением: были сбои с подачей автобусов и даже трудности с размещением ребят из-за замечаний Роспотребнадзора .
Не прошло и двух недель летнего отдыха, как в приемную детского Уполномоченного пришла и «персональная» жалоба от мамы 11-летенго мальчика, которого она была вынуждена забрать из лагеря досрочно из-за «неприемлемой моральной обстановки в отрядах». Кроме того, женщина обвиняет врача загородной базы в непрофессиональном оказании медицинской помощи.
Прежде чем обратиться в надзорные органы детский Уполномоченный сама поехала в лагерь «Маяк», чтобы поговорить с фигурантами жалобы, а заодно и оценить «моральную обстановку в отрядах».








Большая часть заявления посвящена врачу медицинского блока, однако и к самому лагерю претензии были. «Жизнь моего ребенка в ДОЛ превратилась в ад», - так кратко, но образно описывает мама летний отдых сына. Что же ввергло «Маяк» в преисподнюю? По словам женщины это – нецензурная лексика, жилищные условия и курение.
«Я сама в телефонную трубку не единожды слышала отборный мат и требование, обращенное к моему сыну, закурить», - говорится в заявлении.
Далее следует целая история конфликта, который начался с того, что Артем* заболел. В изложении мамы получается, что врач недобросовестно отнесся к своим обязанностям и не захотел лечить ее сына. После настойчивых звонков директору лагеря, Артема все-таки осмотрели. Температура была высокая 38.8, и доктор предложил укол. От этого в свою очередь отказалась мама, объяснив это тем, что мальчик боится этой медицинской процедуры. Врач не растерялся «и не придумал ничего лучше, как сделать инъекцию, применив к несовершеннолетнему здоровую мужскую силу», - живописует заявительница, отмечая, что вся эта карательная медицина сопровождалась грубыми выражениями в адрес ее сына… Не дожидаясь окончания оздоровительной смены, мама увезла мальчика домой.
Когда в «Маяке» появилась Светлана Агапитова, было очевидно, что администрация догадывается о поводе для визита. Видимо, неприязненные чувства между лагерем и мальчиком были взаимны.
Детский Уполномоченный предложила пройти в медицинский блок и побеседовать на месте, где разворачивались самые драматичные события этого конфликта. Естественно, что у врача и директора был свой взгляд на картину произошедшего. Они говорят, что ребенок изначально не хотел оставаться в лагере и в первые же дни заявил: «я сделаю все, чтобы уехать отсюда», присовокупив несколько красочных нецензурных эпитетов, нелестным образом характеризующих «Маяк» и его сотрудников. Кстати, в характеристике Артема значится, что ненормативная лексика для него – повседневная манера разговора, причем не только со сверстниками.
Что же касается медицины, то тут версии и вовсе противоположные. Доктор категорически заявляет, что укол ребенку не делал, а «здоровую мужскую силу», если и применял, то исключительно для того, чтобы защитить пожилую медсестру, которую разбушевавшийся несовершеннолетний пациент пытался лягнуть, обороняясь от инъекции.
При этом, никто не отрицает, что Артем с температурой 38.8 не был помещен в изолятор или госпитализирован. Врач все это объясняет тем, что от больницы отказалась мама, а оставлять мальчика в медицинском блоке было бессмысленно, «потому что все равно сбежит». Однако, кроме скромной записи в амбулаторном журнале, каких-либо документов, подтверждающих эти события, нет.
«Профессионализм действий врача, конечно, должны оценивать надзорные органы, и я направлю туда обращение, - говорит Светлана Агапитова. – Хотя, мне кажется странным, что ребенок с такой температурой не соблюдал постельный режим и не был изолирован от других ребят. То, что подросток ведет себя вызывающе, грубит и нарушает режим не может быть поводом не оказывать ему медицинскую помощь».
Оказавшись в «Маяке», Светлана Агапитова заодно навестила и воспитанников школы-интерната №6 Красногвардейского района. Ребята ни на что не жаловались, а вот у детского Уполномоченного появились претензии, когда она зашла в их корпус:
«Мне вообще странно, что это здание одобрил Роспотребнадзор. Москитных сеток нет вообще, помещения уже давно требуют хотя бы косметического ремонта. Мебели мало и она очень старая, буквально разваливающаяся. Понятно, что лагерь коммерческий, и собственник экономит на всем, но должны же быть какие-то разумные пределы».
Жалобы на активное использование детьми ненормативной лексики, в общем-то, тоже имеют под собой основания. Достаточно пройти мимо футбольного поля во время игры, чтобы в этом убедиться. Но будет ли справедливо обвинять в этом лагерь? Не тут же их этому обучили. Тем более, что воспитатели то как раз реагировали на сквернословов, делая им замечания и обещая применить меры воздействия…
____________
* имя изменено














Также по теме «Детский отдых и оздоровление»
- Детским летним лагерям быть или не быть, вот в чем вопрос? 16.07.2020
- Безопасное лето 15.06.2020
- Об организации детской летней оздоровительной кампании 2020 года в Краснодарском крае 05.06.2020
- От 60 коек до многопрофильного стационара – 185 лет больнице имени Н. Ф. Филатова 19.12.2019
- Лето уходит, а работа над «отдельными недостатками» начинается 13.09.2019
- Крым санаторный: когда нет выбора – есть жалобы 11.09.2019
- Лагеря Крыма: проблемы общие, а отдохнули по-разному 06.09.2019
Эта тема в докладе Уполномоченного: Детский отдых на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области