Версия для мобильных
 
Логин/e-mail: Пароль:  
Старая версия сайта Уполномоченного по правам ребенка в Санкт-Петербурге
spbdeti.org




О работе Уполномоченного \ События, факты, комментарии \

Уполномоченный и Пристав защищают права детей


Четверть обращений, поступающих детскому Уполномоченному, связаны с нарушениями прав ребенка одним из родителей. Чаще всего жалобы петербуржцев касаются уклонения от уплаты алиментов, споров при определении места жительства детей или невыполнения установленного порядка общения. В таких случаях Светлане Агапитовой приходится выяснять обстоятельства в службе судебных приставов и вместе разбираться в причинах проблемы. Особо сложные ситуации, которые не удается разрешить в рабочем порядке, выносятся на совместный прием Уполномоченного и заместителя Руководителя УФССП России по Санкт-Петербургу.

Во время очередного совместного приема Светлана Агапитова и Анна Лашкова выясняли, как найти похищенного сына, как наладить встречи отца с ребенком, и конечно, как победить нерадивых неплательщиков алиментов. Из 9 человек, записавшихся на совместный прием, четыре женщины пожаловались, что приставы не могут добиться выплат на содержание детей.

Дочери Екатерины* скоро исполнится 17 лет. Пять из них отец девушки не выполняет свои родительские обязанности: мужчина неохотно платит алименты и совсем не видится с дочерью, хотя когда-то сам требовал установить порядок общения. В результате столь безответственного поведения за отцом накопился долг в семьсот тысяч рублей. Екатерина не раз обращалась в службу судебных приставов, но помочь ей ничем не смогли.

Анна Лашкова пояснила, что в рамках исполнительного производства были сделали запросы в различные банки в поисках счетов, а также в налоговую, пенсионный фонд и другие компетентные ведомства. Мужчине временно ограничен выезд за пределы Российской Федерации. Ресурсы Службы судебных приставов исчерпаны: поскольку отец периодически отправляет на счет Екатерины небольшие суммы, привлечь его к уголовной ответственности за злостное уклонение от уплаты алиментов оснований нет. А уж насильно заставить его общаться с дочкой вряд ли сможет кто-то посторонний – это внутренние семейные дела.

На историю Екатерины очень похожа ситуация многих других бывших жен, в том числе Елены. * Она – давний заявитель Уполномоченного по правам ребенка, да и на приеме у Анны Лашковой она уже была раньше. Она уже больше десяти лет борется за право сына на заботу отца, а мужчина все эти годы жалеет на сына время и деньги. Несмотря на все усилия Елены, отцовские чувства так и не «проснулись», а долг вырос до полутора миллионов рублей. Бывший супруг передает какие-то средства для проформы, но такими медленными темпами выплачивать задолженность мужчина будет до пенсии сына.

Женщина опасается, что через 3 месяца её сыну исполнится 18 лет, и приставы потеряют интерес к исполнительному производству. Анна Лашкова объяснила, что её сотрудники не дремлют: они арестовали имущество должника, в том числе машину, квартиру и долю в частном предприятии. Возможно, эти меры все же воздействуют на отца.

Другие истории, рассказанные Анне Лашковой, тоже похоже на предыдущие. Мужчины, которые решили уклониться от выполнения своих обязанностей, очень умело защищают свои средства. А если у человека ничего нет, то и взыскать с него нечего, что бы ни предпринимали судебные приставы.

Кристина* пришла к заместителю главного пристава с другой бедой: она больше года не видела своего десятилетнего сына. Когда они с супругом развелись, суд определил место проживания ребенка с Кристиной. Но отец мальчика обманом забрал его себе и спрятал. Матери даже никто не может сказать, жив ли её ребенок, здоров ли, посещает ли школу. Мальчик и его отец объявлены в розыск судебными приставами, но пока безрезультатно.

Анна Лашкова прямо при Кристине связалась с приставом, ведущим исполнительное производство. Он пояснил, что отцу выставлено требование сообщить о местонахождении сына. Но мужчина не торопится, а полномочий заставить его это сделать нет. Все же приставы выработали схему, как можно исполнить решение суда. Если всё получится, как задумано, мать в скором времени сможет обнять своего ребенка.


Алевтина Петровна* пять лет назад потеряла своего сына: он погиб в автокатастрофе. С тех пор женщина воспитывает свою внучку – ребенка-инвалида. Человека, виновного в смерти отца девочки, суд обязал пожизненно содержать сироту. Но много лет эта ответственность лежит исключительно на плечах Алевтины Петровны: должник скрывается, и найти его приставы не могут.

Анна Лашкова обещала лично заняться этим делом, и разобраться, чем можно помочь опекуну.

Если одни матери годами не могут добиться, чтобы отцы интересовались своими детьми, то другие делают все, чтобы помешать папе общаться с ребенком. Именно такая ситуация у Алексея* - его жена предпринимает всё, чтобы отгородить его от воспитания пятилетнего сына. Мужчина уверен: чтобы не пустить к нему ребенка, бывшая жена идет на обман, оформляет справки о болезни, даже если мальчик чувствует себя хорошо, настраивает малыша против папы. При том, что формально соглашение об общении с ребенком выполняется, Алексей не может видеться с сыном столько, сколько хочет, и сколько установлено судом.

Отец попросил, чтобы судебные приставы и Уполномоченный защитили права ребенка на общение с обоими родителями. Анна Лашкова пообещала, что приставы будут тщательнее следить за соблюдением порядка общения. Светлана Агапитова предложила организовать процедуру медиации, чтобы попытаться наладить отношения между бывшими супругами.

Совместный прием Уполномоченного по правам ребенка с заместителем Руководителя УФССП России по Санкт-Петербургу прошел продуктивно. Анна Лашкова внимательно разбиралась в каждой ситуации.

Светлана Агапитова: К сожалению, для решения многих проблем, озвученных на совместном приеме, у службы судебных приставов нет достаточных полномочий. Но те недоработки, которые выяснились в ходе разговора с Анной Лашковой, будут устранены. Практически по каждой истории был намечен план дальнейших действий, позволяющих защитить права детей.

Каждый раз, читая обращения, общаясь с петербуржцами на личном или совместном приеме, я понимаю: разрешится проблема или нет, во многом зависит от родителей, от их готовности ради ребенка вести диалог с бывшим супругом и идти на компромиссы.

*Имя изменено.

Также по теме «Совместные приёмы»




Мы в соцсетях:


   


Полезные сайты для детей



       

© 2010-2020 Уполномоченный по правам ребёнка в Санкт-Петербурге. СПб, переулок Гривцова, д. 11 Тел. (812) 576-70-00