Версия для мобильных
 
Логин/e-mail: Пароль:  
Старая версия сайта Уполномоченного по правам ребенка в Санкт-Петербурге
spbdeti.org




О работе Уполномоченного \ Что делаем \

Конфликт со школой, отказ в жилье, бездействие приставов: на что петербуржцы жаловались прокурору

В аппарате Уполномоченного состоялся заключительный в этом году совместный прием с прокуратурой. Светлана Агапитова и первый заместитель прокурора города Эдуард Артюхов выслушали граждан, которым в течение длительного времени не удается защитить права своих детей.

Круг вопросов оказался широк: долги по алиментам, постановка на очередь многодетной семьи для получения квартиры, оформление договора соцнайма, порядок общения с ребенком. Так, папа трехлетнего мальчика попросил принять меры в отношении приставов, которые, по его словам, никак не способствуют исполнению решения суда. Валентин* развелся с супругой, был назначен график встреч с сыном, который папу не устроил. Однако и существующий порядок, по словам Валентина, бывшая жена нарушает – недавно она сменила место жительства, отказавшись сообщать новый адрес. К тому же, настраивает ребенка против папы, уверяя, что тот представляет для сына угрозу.

«Я узнал, где они живут, в назначенный день поехал на свидание с ребенком, – рассказал Валентин. – Но под вымышленным предлогом его мама не отпустила его ко мне. С тех пор добиться свидания с сыном так и не получилось. Исполнительный лист лежит у приставов уже больше месяца, и все это время – полное бездействие».

Эдуард Артюхов перенаправил папу в районную прокуратуру. В тот же день Валентина приняли, он написал заявление. Если и с помощью сотрудников надзорного ведомства добиться соблюдения порядка общения с сыном не получится, Валентин намерен подать иск для определения места жительства ребенка с ним.

У Виктории возник конфликт в образовательном учреждении. Ее 10-летняя дочка не смогла попасть в школу из-за того, что потеряла электронный пропуск. Заплаканный ребенок позвонил маме, которая тут же примчалась и обнаружила девочку на крыльце в слезах. Выяснилось, что дежурившая в вестибюле учительница отчитала школьницу и отказалась пускать ее в здание. Между мамой и педагогом произошла ссора, после чего возмущенная Виктория пожаловалась в районный отдел образования. После этого отношения с педсоставом, в частности – с директором, стали еще более напряженными. Маме пытались дать понять, что хождения по инстанциям до добра не доведут.

«В этой ситуации меня больше всего возмущает отношение, которого не должно быть, тем более со стороны учителя, – говорит Виктория. – Девочку довели из-за пустяка, прикрываясь правилами. Да эти правила каждый день нарушают, без пропуска ходит чуть ли не каждый второй! А если бы она не позвонила мне, а пошла одна домой? И с ней бы что-то случилось?»

Оказалось, этот эпизод – лишь вершина айсберга родительского недовольства: проблем в школе немало. Разбираться, имело ли место нарушение прав детей в стенах учебного заведения, теперь будет районная прокуратура.

Павлу* полагается квартира как лицу, оставшемуся без попечения родителей. Однако районная комиссия отказала ему в постановке на учет в качестве нуждающегося в обеспечении жилыми помещениями. Молодой человек зарегистрирован в однокомнатной квартире, где помимо него прописано еще шестеро человек, не являющихся членами его семьи. Однако администрация указала на то, что раньше он занимал другую жилплощадь – однокомнатную квартиру, которую делил с братом. Снявшись с учета, Павел, по мнению чиновников, намеренно ухудшил свои жилищные условия. Именно поэтому в список его не включили. За защитой своих прав юноша обратился к Уполномоченному. По ходатайству детского омбудсмена районная прокуратура провела проверку законности действий комиссии и установила, что отказ был неправомерным. В адрес администрации было вынесено представление с требованием устранить нарушения. Однако никаких действий так и не последовало. Эдуард Артюхов подчеркнул, что игнорирование предписаний прокуратуры недопустимо. Он взял ситуацию под личный контроль.

Четырехлетняя Маша, дочка Марины Светловой* страдает редким заболеванием. С момента постановки диагноза девочка принимала ферментный препарат "Креон", который поддерживает ее состояние в норме. Лекарство семья получает по льготе. Однако в этом году вместо привычного наименования город закупил аналоги. На один из них у ребенка развилась негативная реакция, о чем свидетельствует протокол врачебной комиссии детской поликлиники, где наблюдается Маша. Медики заключили: девочке по жизненным показаниям необходим именно "Креон". Но в комитете по здравоохранению потребовали сначала предоставить подтверждение того, что другие лекарства из льготного списка не оказывают должного «терапевтического эффекта».

«Выходит, Маша должна испытать на себе действие новых препаратов, хотя уже известно, что один из них едва не подорвал её пищеварительную систему, – говорит Марина. – А если это повторится? Никто не может оценить долгосрочные последствия, заболевание слишком тяжелое. Это ставит под угрозу её жизнь».

Пока что мама вынуждена приобретать нужный препарат за свой счет, что обходится семье в 10 тысяч рублей в месяц. Эдуард Артюхов подтвердил, что отказ комитета закупить лекарство нарушает права ребенка-инвалида. Если ведомство и дальше будет настаивать на своей позиции, прокуратура намерена выходить с иском в суд.

Также по теме «Совместные приёмы»

Эта тема в докладе Уполномоченного: Взаимодействие с Прокуратурой




Мы в соцсетях:


   


Полезные сайты для детей



       

© 2010-2020 Уполномоченный по правам ребёнка в Санкт-Петербурге. СПб, переулок Гривцова, д. 11 Тел. (812) 576-70-00