Версия для мобильных
 
Логин/e-mail: Пароль:  
Старая версия сайта Уполномоченного по правам ребенка в Санкт-Петербурге
spbdeti.org




О работе Уполномоченного \ Что делаем \

Обещанного ... в другом регионе ждут?

Карельский сирота 10 лет ждал положенное ему жилье, а потом получил отказ по причине переезда в Петербург.

Павел Белобров* родился в маленьком городке на окраине республики. Вырос в детском доме, выучился на плотника. Потом устроился на работу и зажил тихой, скромной жизнью на съемной квартире. Юноша даже не догадывался о том, что после выпуска из детского дома кто-то должен обеспечить его кровом. Ведь государство и так все эти годы кормило, одевало, заботилось о нем.

Глаза Павлу раскрыла знакомая по переписке. Девушка жила в Петербурге и тоже воспитывалась в сиротском учреждении: «Я спросил, сколько она платит за свою комнату – хотел сравнить цены, и она ответила: «Нисколько». Оказалось, ей город дал жилье. А почему у нас тогда не дают?».

Оказалось, что дают. И в районной администрации этот факт подтвердили. Вот только обнадеживать не стали: на очереди такое количество желающих, что Павел, в лучшем случае, увидит свой угол лет через 10.

Срок, конечно, нешуточный. Но далекая перспектива – всё равно перспектива, поэтому юноша, без тени сомнений, собрал все необходимые документы и встал на учет.

Пророчество местных властей сбылось: годы шли, а квартирная мечта так и оставалась мечтой. Чтобы ускорить процесс, Павел даже обратился в суд, и его иск был поддержан. Вот только ни содействие прокуратуры, ни постановление суда не смогли сдвинуть очередь с мертвой точки. «Денег нет», - разводили руками чиновники, и Павлу не оставалось ничего другого, как вновь продлять аренду съемного жилья.

Потом платить ренту стало нечем: начались проблемы с работой, перебои с зарплатой. Когда ситуация стала совсем патовой, Белобров принял серьезное решение – переехать в большой город.

Нашлись друзья по переписке, которые приютили его на несколько месяцев в Петербурге. Потом парень обжился, освоился и вновь прибег к помощи риелтора по коммерческому найму. Подходящий вариант нашелся довольно быстро. Более того, хозяева даже позволили юноше временно у них зарегистрироваться. Вот только этот добрый поступок великодушных людей обернулся для сироты неожиданными последствиями.

Примерно через год Павел поехал по делам в Карелию и заодно заглянул в администрацию, чтобы узнать, как продвигается очередь. Там его встретили довольно приветливо, но, узнав о переезде в Северную столицу, сразу же сменили тон: «Меня отчитали за то, что я не известил их о смене регистрации, хотя я ее и не менял – у меня ее все эти годы просто не было! Потом заявили, что теперь я должен добиваться жилья в Петербурге. Тем более что очередь там движется гораздо быстрее».

Павел был в недоумении, но спорить не стал и писать добровольный отказ от предоставления жилплощади тоже. А по прибытии в город на Неве обратился к Уполномоченному по правам ребенка: «Очень прошу, помогите мне разобраться в проблеме. Все копии документов на руках, решение суда есть. Куда мне идти?».

Светлана Агапитова: «Вопрос жилищного обеспечения сирот везде стоит очень остро. Каждый регион решает ее, как может. Но перекладывать ответственность за своих граждан на других, по меньшей мере, неправильно.

По закону, жилые помещения должны предоставляться сиротам по месту жительства, однако единого легального понятия «место жительства» до сих пор не существует. Отсюда все сложности.

Поскольку Павел уже давно вышел из детского возраста, я обратилась к Уполномоченному по правам человека в Республике Карелия с просьбой оказать содействие сироте. Александр Шарапов ответил, что к ситуации уже подключилась служба судебных приставов и прокуратура. Будем надеяться, что десятилетнее ожидание Павла всё-таки закончится успехом!».

*Личные данные изменены

Также по теме «Жилищные права детей-сирот»



Мы в соцсетях:


   


Полезные сайты для детей



       

© 2010-2020 Уполномоченный по правам ребёнка в Санкт-Петербурге. СПб, переулок Гривцова, д. 11 Тел. (812) 576-70-00