Версия для мобильных
 
Логин/e-mail: Пароль:  
Старая версия сайта Уполномоченного по правам ребенка в Санкт-Петербурге
spbdeti.org




О работе Уполномоченного \ Что сделано \

«Дайте мне квартиру – буду ее сдавать!»

«Долго у моря ждал он ответа,

Не дождался, к старухе воротился —

Глядь: опять перед ним землянка;

На пороге сидит его старуха,

А пред нею разбитое корыто».

(А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»)

К Уполномоченному по правам ребенка обратился 25-летний сирота Алексей Ионов* с жалобой на районные власти. Из детского возраста юноша давно уже вышел, но отстаивать свои права так и не научился. И сотрудники администрации, по словам парня, умело этим пользуются...

Началось всё три года назад, когда вместо желаемой отдельной квартиры сироте вручили ключи от ... комнаты. Да, местоположение завидное – самое сердце Петербурга. Но отсутствие ремонта и пять не самых благожелательных соседей портили всё впечатление:

«Это ужасная комната, - рассказывает Алексей. – Не хотел туда въезжать, но на меня надавили. Сказали, что других вариантов нет, и если буду отпираться, вообще останусь на улице. Я испугался и согласился...».

Жизнь в коммуналке оказалась ничуть не слаще, чем в детском доме. Даже наоборот: ведь теперь никто не заботился о том, есть ли у тебя еда на обед или одежда по сезону.

«Я привык и никому не жаловался. Но когда узнал, что теперь всем дают квартиры, мне стало обидно!», - признается сирота. Набравшись смелости, юноша заявил о своем недовольстве в администрации: потребовал предоставить ему взамен имеющейся комнатушки благоустроенную жилплощадь.

Однако эта инициатива повлекла за собой неожиданные последствия. К Ионову стали приходить какие-то люди, которые расспрашивали о состоянии комнаты, вели таинственные записи, на основании которых потом составляли различные акты. А в итоге, пригрозили выселением!

«Теперь администрация снова давит на меня! Требует платежки за свет, ругает за беспорядок и грозится оставить на улице. На каком основании?!», - недоумевает Алексей. Потеряв контроль над ситуацией, юноша стал искать заступничества у Светланы Агапитовой.

Сирота – в любом возрасте сирота. Адаптироваться в обществе таким ребятам гораздо сложнее, чем «домашним», поэтому Детский правозащитник с готовностью согласилась помочь. Но для начала, требовалось выяснить, что за странные «эксперты» посещали комнату парня и какие документы подписывал Алексей.

Специалисты Аппарата Уполномоченного по правам ребенка связались с районными властями, местной администрацией и педагогами детского дома, где воспитывался юноша, и выяснили весьма любопытные подробности.

Оказалось, что Ионов вовсе не такой кроткий парень, каким хочет казаться. Жилье он получил не три, а пять лет назад. И это была весьма приличная по метражу комната со свежим ремонтом и прекрасным видом из окна.

Сначала Алексей сдавал ее внаем, а спустя пару лет, ни с кем не посоветовавшись, решился на авантюру – обмен с доплатой. В результате, остался и без денег, и без недвижимости.

Органы опеки и детский дом ходатайствовали перед районной администрацией: просили пойти навстречу и помочь обиженному сироте. Так, Алексей получил еще одну отремонтированную комнату. Правда, уже не в собственность, а по договору безвозмездного пользования. Что, впрочем, не помешало предприимчивому юноше снова сдать ее «квартирантам», которые с государственным имуществом особо не церемонились.

И вот теперь, когда жилье окончательно утратило «товарный вид», Ионов снова пришел в районную администрацию, уверенный в том, что ему и на сей раз не откажут. Только специалисты, наученные опытом общения с Алексеем, прежде чем удовлетворить просьбу сироты, прислали к нему домой представителей комиссии, осуществляющей контроль за использованием жилых помещений**.

Эксперты установили, что комната находится в неудовлетворительном состоянии, нуждается в ремонте и погашении долгов перед коммунальными службами. Ионов возмещать долги и приводить комнату в порядок наотрез отказался. На основании этого, районом было принято решение о «выселении А.И. из занимаемого помещения с возмещением причиненного ущерба государственному имуществу...».

Светлана Агапитова: «Когда на очередном приеме мы озвучили Алексею всю эту информацию, он признался, что живет у своей девушки, а комната ему нужна только как дополнительный источник дохода. По сути, это нецелевое использование помещения, так что, отказ района вполне обоснован.

К сожалению, эта проблема приобретает сейчас массовый характер. Контроль за использованием предоставленных сиротам помещений фактически отсутствует. Отсюда и мошенничества, в результате которых выпускники детских домов лишаются жилья, и несанкционированная сдача помещений спецжилфонда в аренду. Мы обязательно вернемся к этому вопросу и вместе с профильными ведомствами проведем выборочную проверку в районах города».

*Имя изменено

**Районная комиссия по вопросам предоставления жилых помещений в домах системы социального обслуживания населения, признания граждан нуждающимися в специальной социальной защите и предоставления им жилых помещений для социальной защиты отдельных категорий граждан, а также по вопросам предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда Санкт-Петербурга детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и осуществления контроля за использованием жилых помещений и (или) распоряжением жилыми помещениями, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния этих жилых помещений

Также по теме «Жилищные права детей-сирот»




Мы в соцсетях:


   


Полезные сайты для детей



       

© 2010-2020 Уполномоченный по правам ребёнка в Санкт-Петербурге. СПб, переулок Гривцова, д. 11 Тел. (812) 576-70-00