Версия для мобильных
 
Логин/e-mail: Пароль:  
Старая версия сайта Уполномоченного по правам ребенка в Санкт-Петербурге
spbdeti.org




О работе Уполномоченного \ Что сделано \

Айболит или Бармалей?

Прежде чем начать врачебную практику, выпускники медицинских вузов дают клятву. Будущие доктора торжественно обещают «внимательно и заботливо относиться к пациенту» и «быть всегда готовым оказать медицинскую помощь». Пациенты ждут, что медики будут следовать данному обету и расстраиваются, когда действия врачей ему противоречат. Особенно, когда дело касается детей.

В семье Каравайкиных растут двойняшки. Простуды, ангины, бронхиты, отиты – чем только не переболели за три года Коля и Лика. Эпидемии у Каравайкиных бывают часто, длятся долго и проходят по одинаковому сценарию. Приносит «заразу» в дом один из малышей, потом «делится» со вторым. И, когда один ребенок поставлен на ноги, а второй идет на поправку, болезнь скашивает родителей. Иногда – по одному, а иногда – обоих сразу.

Последняя болезнь в семье затянулась почти на полгода. И причина тут была не столько в сниженном иммунитете детей, сколько в неготовности районного педиатра ответственно отнестись к своей работе. Владислав сначала смиренно наблюдал за равнодушным отношением к делу врача, но потом его терпение закончилось, и возмущенный отец отправил жалобу Уполномоченному по правам ребенка.

«Никогда не думал, что в нашем городе могут отказать в медицинской помощи детям», - начал своё темпераментное послание Владислав.

Началось всё с того, что у Лики появился сильный кашель. Жена Владислава отвела дочку на прием к участковому педиатру. Врач, осмотрев малышку, прописала лечение. Оно помогло: уже через 5 дней кашель прошел, и Лике разрешили посещать детский сад.

Но на следующее утро родителей разбудил испуганный Коля и сказал: «Папа, я кашляю, как собака». Ребенка отвели к педиатру, которая прописала то же лечение, что и Лике. Мальчик выздоровел, но через 4 дня снова начал кашлять. Педиатр повторно прописала противовирусные. Они снимали кашель, но по прошествии нескольких дней болезнь возвращалась.

Однажды ночью у Коли поднялась температура до 39,9 градусов. Перепуганные родители вызвали скорую помощь. «Как я рад, что тогда приехал настоящий врач, мастер своего дела. Честно, не помню, как его зовут, но он очень похож на доктора Айболита», - вспоминает Владислав.

Послушав Колю доктор произнес: «А что столько времени делали? У ребенка бронхопневмония. Это не шутки».

На следующий день к Каравайкиным пришла участковый терапевт и, осмотрев ребенка, подтвердила диагноз врача скорой помощи. «Надо срочно на физиотерапию!» - решила она и, к удивлению Владислава, прописала даже курс массажа.

После нескольких недель лечения Коля пошел в садик. Но не прошло и пары дней, как проблемы со здоровьем начались у Лики.

Каравайкины вызвали к дочке педиатра, и когда лечение было назначено, Владислав попросил доктора послушать Колю. «Меньше месяца прошло с того момента, как у Коли была бронхопневмония, и на всякий случай провести осмотр и ему не помешало бы», - объяснил отец.

«У вас был вызов на одного ребенка, - ответила на это педиатр. – Но если вы пообещаете, что завтра позвоните в поликлинику и оформите второй, я послушаю Колю». Владислав согласился, правда, сразу решил, что ложных звонков делать не будет.

Осмотрев Колю, врач сказала, что мальчик здоров. Но через три дня у него снова начался жуткий кашель. Жена Владислава повела дочку, оправившуюся от болезни, к участковому для выписки и сына взяла с собой.

В поликлинику она вошла в 18-30, за полтора часа до окончания приема врача. Ровно в 20-00 участковый вышла из своего кабинета и объявила жене Владислава, что уходит домой. «За справкой в сад мы с Ликой придем завтра, а вот Коля сильно кашляет, его надо осмотреть», - объясняла мама двойняшек.

«Сына Вашего в нерабочее время я принимать не буду, - резко отрезала доктор. - Вы же не выполнили обещание и не сделали второй вызов. Так что, приходите завтра!».

Когда об этой ситуации узнал Владислав, его возмущению не было предела. Свой крик души он адресовал Уполномоченному по правам ребенка. «И это медицинская служба? Это детский врач? Это человек который давал клятву? – негодовал отец. – Ведь с таким непрекращающимся кашлем при неправильном лечении можно осложнения заработать. Теперь я задаюсь вопросом, имеют ли вообще мои дети какие-либо социальные гарантии на территории своей страны? Ведь то, что сделала наш участковый педиатр, должно быть наказано по всей строгости! Такому человеку нельзя работать в медицинском учреждении! Оградите моих детей от этого врача!»

Светлана Агапитова рассказала о произошедшем начальнику районного отдела здравоохранения. Для расследования случившегося была собрана врачебная комиссия. Эксперты сделали заключение, что педиатр допустила ошибки с первого дня обращения Каравайкиных с жалобой на кашель и оценили качество оказания медицинской помощи как «ненадлежащее второго класса».

Педиатру за нарушение обязанностей объявлен «выговор», заведующей отделением объявлено «замечание», а руководителю поликлиникой дана рекомендация усилить контроль над работой сотрудников вверенного ей учреждения.

Светлана Агапитова: «Гнев Владислава понятен: любящему отцу невыносимо видеть, как страдает его ребенок. По закону, Каравайкины имеют право сменить врача-педиатра. Отдел здравоохранения рекомендовал отцу в следующий раз при возникновении вопросов, связанных с медицинским обслуживанием Лики и Коли, обращаться напрямую к заведующей поликлиники».

Также по теме «Здоровье»



Мы в соцсетях:


   


Полезные сайты для детей



       

© 2010-2020 Уполномоченный по правам ребёнка в Санкт-Петербурге. СПб, переулок Гривцова, д. 11 Тел. (812) 576-70-00