Версия для мобильных
 
Логин/e-mail: Пароль:  
Старая версия сайта Уполномоченного по правам ребенка в Санкт-Петербурге
spbdeti.org




О работе Уполномоченного \ Что сделано \

Приставы вернули матери украденных детей

Одним из самых грустных воспоминаний детства Анастасии был развод родителей, и она никогда бы не пожелала подобной участи своим детям. Но жизнь сложилась иначе.

Отношения Анастасии с мужем не были идеальными, но, когда он ударил её на глазах у пятилетней дочери, она поняла, что повторения не потерпит. Женщина подала на развод, собрала вещи и арендовала квартиру в соседнем дворе. Ей хотелось, чтобы перемены в жизни детей были минимальны, чтобы младшая дочка ходила в свой детский сад, а старшей не пришлось искать новую школу. Всё было хорошо – несколько недель.

В конце сентября, когда Анастасия с девочками шли по улице к дому, на них напали. Женщину оттолкнули, детей схватили на руки и скрылись. Она поняла, что это дело рук её мужа, но доказать не могла.

Анастасия зафиксировала травму, подала заявление в полицию о нападении и похищении детей, и тогда же подала иск об определения места жительства дочерей с ней. На заседания отец не приходил, и суд постановил незамедлительно передать детей матери. «Незамедлительно» длилось четыре месяца.

Приставы Твери искали девочек и их отца с помощью правоохранительных органов, банков, операторов связи. Анастасия в это время активно распространяла информацию о дочерях в социальных сетях, давала интервью, выступала на телевидении. В середине октября выяснилось, что девочки вместе с отцом находятся в Петербурге, и исполнительное производство было передано в Северную столицу. Тогда же Анастасия попросила о помощи петербургского Уполномоченного по правам ребенка. Все время, пока длились поиски беглеца, специалисты были на связи с приставами, а Светлана Агапитова попросила Главного судебного пристава по Санкт-Петербургу Анну Лашкову взять это дело на личный контроль.

Исполнители навещали родственников мужа Анастасии, проверяли все адреса, где он мог остановиться. Оказалось, что старшая девочка была зачислена в частную школу, но занятия она не посещала. Детей видели в одном из бассейнов Петербурга, но ходили они туда нерегулярно, и шансы застать их были невелики.

На прошлой неделе удалось найти студию балета, которую посещала одна из девочек. Узнав расписание дочери, Анастасия вместе с судебным приставом, сотрудником органа опеки и психологом пришла туда. Малышка была очень рада встрече с мамой, и рассказала, где искать сестру и отца.

Светлана Агапитова: «После четырех месяцев разлуки Анастасия и её дочки снова вместе. Правда, её муж тоже не сдается и собирается отстаивать свои права на детей. Процесс может затянуться надолго, но хочется, чтобы девочкам больше не пришлось переживать неприятные минуты по вине самых важных в их жизни людей.

Это жестокая игра: забрать детей, спрятать, настроить против другого родителя. И хотя папы и мамы убеждают себя и других, что всё делается в интересах ребенка, в подавляющем большинстве причины тут совсем другие. Возможно, это месть за разрушенную жизнь, обида, разочарование, боль. И это всегда проявление эгоизма, а не родительской любви, потому что подобные действия травмируют ребенка.

К сожалению, такие истории – не редкость. В битвах за детей между любящими родителями сложно выбрать «победителя». Но пока взрослые не объявляют перемирие, проигравшими остаются их дети, и, вырастая, повторяют родительское поведение и их ошибки».

Эта тема в докладе Уполномоченного за 2016 год




Мы в соцсетях:


   


Полезные сайты для детей



       

© 2010-2020 Уполномоченный по правам ребёнка в Санкт-Петербурге. СПб, переулок Гривцова, д. 11 Тел. (812) 576-70-00