Версия для мобильных
 
Логин/e-mail: Пароль:  
Старая версия сайта Уполномоченного по правам ребенка в Санкт-Петербурге
spbdeti.org




О работе Уполномоченного \ Что сделано \

«Научите отца общаться с детьми!»

Что делать, если бывший муж использует нецензурную брань, злоупотребляет алкоголем и неизвестными наркотическими веществами? Запретить ему общаться с детьми. Во всяком случае, именно так рассудила Людмила Савельева*, а потом пожалела о своем решении: «Как бы ни было, он - отец. Сын с дочерью любят его, скучают, хотят с ним проводить время. Но я не могу это позволить, зная, какой пример он подает детям!».

Женщина обратилась к Уполномоченному по правам ребенка с не совсем стандартной просьбой – провести с отцом профилактическую беседу: «Он не понимает элементарных норм приличия. Что слово нужно держать, что к детям нельзя являться с визитом посреди ночи. Во время прогулки нужно играть с малышами, а не выяснять на всю улицу с кем-то отношения по телефону. Может, Вам удастся достучаться до него?».

Светлана Агапитова подключила к ситуации специалистов Службы примирения. Для начала, психологи провели несколько индивидуальных консультаций с каждым из родителей, потом поговорили с маленькими Артемом* и Алисой*. Насчет отношения детей к отцу мать оказалась права – малыши души не чают в своем папе, с нетерпением ждут свиданий с ним. А вот рисуя образ асоциального бывшего супруга, женщина уж слишком сгустила краски.

Валерий* немало удивился, услышав о претензиях Людмилы, и клятвенно заверил, что спиртосодержащие напитки употребляет лишь по праздникам, а про запрещенные препараты знать ничего не знает: «Работаю на износ, очень поздно заканчиваю смены, потому прихожу к сыну с дочкой в ночи. И да – могу позволить себе энергетик для бодрости. Но это максимум!», - оправдывается отец, который даже не подозревал, что нафантазировала его бывшая жена. Зато появилось логичное объяснение, почему его отлучили от малышей.

Людмила, в свою очередь, рассказала, откуда закрались такие мысли: «Я не большой эксперт в наркологии, но расширенные зрачки и налитые кровью глаза меня смутили…». А интернет только укрепил страхи женщины и помог поставить «компетентный» диагноз.

Разбирая вместе с психологами претензии друг друга, отец с матерью не уставали удивляться, как раньше не понимали очевидных вещей. Возможно, потому что строили догадки, вместо того, чтоб попытаться просто поговорить…

Светлана Агапитова: «К счастью, это тот удачный пример, когда оба родителя в первую очередь думают о своих детях, а уже потом о прошлых обидах и личных интересах. В процессе процедуры медиации Савельевы сумели обсудить все свои недовольства, опасения - и даже составили упрощенный вариант соглашения, в котором прописали график встреч и общие правила поведения в присутствии детей.

Спустя месяц мы получили еще одно письмо от Людмилы, где она благодарила за поддержку и хвалила Валерия, который стал гораздо активнее участвовать в жизни малышей. Глядя на приложенные фотографии со счастливыми лицами детей и взрослых никогда не догадаешься, что эта семья больше не является единым целым. Наверное, так и должны расставаться интеллигентные люди…».

*Персональные данные изменены




Мы в соцсетях:


   


Полезные сайты для детей



       

© 2010-2020 Уполномоченный по правам ребёнка в Санкт-Петербурге. СПб, переулок Гривцова, д. 11 Тел. (812) 576-70-00