Версия для мобильных
 
Логин/e-mail: Пароль:  
Старая версия сайта Уполномоченного по правам ребенка в Санкт-Петербурге
spbdeti.org




О работе Уполномоченного \ Что делаем \

Дом ребенка к закрытию не готов

Впервые информация о закрытии дома ребенка № 12 была озвучена в прошлом декабре. Власти города тогда успокоили, что вопрос находится на стадии обсуждения, и окончательное решение еще не принято. В канун нового года Губернатор дал чиновникам поручение найти помещение для психоневрологического интерната № 10, который остро нуждается в дополнительных койко-местах. Посовещавшись, профильные ведомства решили, что подходящим вариантом для нового отделения ПНИ будет здание дома ребенка на улице Елизарова. И, хотя официальных заявлений никто не делал, с января в правительственных кругах о закрытии учреждения уже говорилось как о свершившемся факте.

По плану, процесс ликвидации 12-го дома ребенка должен завершиться к сентябрю. Районная администрация и Комитет по управлению городским имуществом активно заняты оформлением документов о передаче здания в казну Санкт-Петербурга. Комитет по здравоохранению еще в начале весны оценил последствия такого решения и вынес вердикт: «Изъятие помещений не отразится на лечебном процессе и не ухудшит содержание детей-пациентов, находящихся на лечении в доме ребенка». Как может выглядеть лечебный процесс, если не будет помещений, оставалось только гадать.

Между тем, с января прошло полгода, а учреждение так и продолжало работать в обычном режиме. Уполномоченный решила отправиться в дом ребенка, чтобы на месте разобраться, как в реальности обстоят дела.

Встреча с руководством учреждения не сильно прояснило ситуацию. Закрывают их или нет, в доме ребенка доподлинно не известно: уведомлений об увольнении персонала и распоряжений о переводе детей и. о. главного врача не поступало. Более того, сюда, как и прежде, продолжают направлять малышей: с начала года в дом ребенка заехали 20 новых жильцов. Это вселяет сотрудникам надежду, что шанс «выстоять» у них еще есть.



Дом ребенка № 12 открыли в послевоенные годы, несколько лет назад он отпраздновал 65-летие. Сейчас здесь живут 59 малышей, шесть мест пустует. 37 воспитанников остались без попечения родителей, им подбираются новые мамы и папы. Остальные помещены сюда временно, по заявлению в связи с трудной жизненной ситуацией. У них есть шанс вернуться в родной дом. В целом, в учреждении довольно высокие показатели по устройству детей в семьи: за последние полгода к родителям, биологическим и приемным, уехали 20 малышей.

Объяснить причины закрытия администрация дома ребенка не смогла. Это не единственное сиротское учреждения, которое в ближайшее время в городе планируют закрыть. Но если в Детском доме № 14, который две недели назад посещала Уполномоченный, для этого имелись формальные поводы (за многочисленные нарушения там даже с должности снят директор), то здесь подобного не было. «У нас с начала года прошло несколько проверок, - рассказала и. о. главного врача Ольга Маслова, - в том числе прокуратуры, Пожнадзора, Комитета по здравоохранению. Но нарушений в работе никто не выявил».



Правда, здание, которое занимает дом ребенка, требует обновления. В прошлом году в группах поменяли отопление, открыли новые веранды для сна малышей на свежем воздухе. Капитальный ремонт как раз планировался на это лето: было выделено финансирование, даже объявлен конкурс на выбор подрядчика. Но потом заговорили о ликвидации, и выделенные на 2014 год деньги вернулись в казну.

Капитальный ремонт в здании всё же проведут, но, по планам, делать его будут под нужды пациентов ПНИ № 10. Выгода для огромного интерната от получения этого небольшого помещения кажется весьма сомнительной: там слишком мало места, чтобы разместить пациентов ПНИ. Для того, чтобы здание, где больше полувека жили дети, переоборудовать под взрослых, городу придется затратить огромные средства. И затянется этот процесс как минимум на 3-4 года.

Если всё же дом ребенка закроют, то практичнее было бы использовать его здание для решения другой острой проблемы социальной сферы. В нашем городе около ста детей, которым по возрасту положено покинуть дома ребенка, но они продолжают в них оставаться. По медицинским показаниям такие воспитанники могут быть переведены только в дома-интернаты, но там нет мест, все они переполнены. И в 12-м доме ребенка есть 6-летний мальчик, который второй год ждет своей очереди в ДДИ. Уж если отдавать помещение дома ребенка, то под нужды маленьких, а не взрослых пациентов. С таким предложением Уполномоченный обратится к городским властям.

Светлана Агапитова: Не радует, конечно, что ликвидация дома ребенка началась с передачи имущественного комплекса, а устройство 59 воспитанников откладывается на последний момент. По закону* закрыть детское учреждение могут только на основании заключения экспертной комиссии, после оценки всех последствий. Мы попросим Комитет по здравоохранению предоставить протокол заседания этой комиссии, чтобы понять причины такой строгой меры.

Даже если решение о закрытии принято окончательно, нужно чтобы перемены произошли безболезненно для воспитанников. Кроме того, нельзя забывать и о сотрудниках, треть которых отдали этому «домику» по 20-30 лет своей жизни.

Особо беспокоят судьбы тех малышей, которые помещены сюда по заявлению. Среди них есть родители, которые не могут содержать детей, но и не отказываются от них. Здесь, в Невском районе, им проще посещать своих малышей – это и территориально ближе, и орган опеки контролирует семью. Если детей переведут в отдаленные районы, этот процесс будет организовать сложнее» .

*п. 2 ст. 13. Федерального закона от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»

Эта история целиком




Мы в соцсетях:


   


Полезные сайты для детей



       

© 2010-2020 Уполномоченный по правам ребёнка в Санкт-Петербурге. СПб, переулок Гривцова, д. 11 Тел. (812) 576-70-00