Версия для мобильных
 
Логин/e-mail: Пароль:  
Старая версия сайта Уполномоченного по правам ребенка в Санкт-Петербурге
spbdeti.org




О работе Уполномоченного \ Что делаем \

Жизнь после рейда


Светлана Агапитова навестила малышей, которых забрали у родителей во время нашумевшего рейда полиции и миграционной службы по Красносельскому району. Выдержав положенный «карантин» в Центре медицинской и социальной помощи им. Цимбалина, детей определили в Дом ребенка № 7. По большому счету, никто понятия не имел – куда их девать, но поскольку нашли малышей в Красносельском районе, то туда и передали. Что делать с ними теперь тоже никто толком сказать не может. Эта проблема уже обсуждалась на прошлой неделе в рамках рабочего совещания с участием представителей УФМС, главных врачей домов ребенка, сотрудников Комитета по здравоохранению и Уполномоченного по правам ребенка в Санкт-Петербурге. Однако, каких-то практических решений принято не было, поскольку выяснилось, что ни действующее законодательство, ни ведомственные инструкции не предписывают порядка действий в подобных ситуациях.


Группу детей, которые ныне обитают в 7-м доме ребенка, нашли в деревянном сарае. Стены и пол кое-как завешены старым линолеумом и неким подобием ковров, в углу – гора тряпья. Из предметов быта хотя бы отдаленно напоминающих о цивилизации – самодельная дровяная печка и электрический провод, протянутый сквозь щель в стене. Никаких излишеств, вроде мебели или детских кроваток обнаружено не было. Кроме того, как свидетельствуют документы, «отсутствуют условия для личной гигиены, а все дети имеют признаки различных как простудных, так и инфекционных заболеваний». Естественно, что полицейские не могли оставить детей в таком жилище. Составив соответствующие акты, их доставили в Центр медицинской и социальной помощи им. Цимбалина. После этого, по ходатайству органа опеки МО «Константиновское» дети были переведены в Дом ребенка №7. На этом проблема локализовалась в Красносельском районе: врачи и воспитатели занимаются малышами, а специалисты органа опеки ломают голову – как быть дальше? Тем временем, родители шумною толпой «штурмуют» дом ребенка и требуют вернуть им детей. В качестве аргумента они предъявляют письмо Почетного Консула Республики Таджикистан в Санкт-Петербурге М. М. Мирзоды. В документе названы имена, фамилии, отчества и даты рождения 25 детей. Господин Мирзода заверяет, что «следующие граждане – Цыганские дети, являются гражданами Республики Таджикистан», и просит их всех выдать законным родителям… Кто бы возражал! Да вот только – куда их выдать? В тот же сарай? Специалист органа опеки МО «Константиновское» Надежда Жданова настойчиво пытается добиться ответов на эти вопросы от Почетного Консула Республики Таджикистан, отправив ему письменное обращение с исчерпывающим описанием ситуации. Но господин Мирзода пока загадочно молчит.


Тем временем маленькие уроженцы далекой республики постепенно осваиваются в Доме ребенка. Воспитатели говорят, что за эти три недели малыши заметно прибавили в весе – кто по 2, кто по 3 килограмма. Ложкой есть не умели – норовили руками, но этот пробел восполнили быстро. Насчет уровня развития оценить пока сложно – они практически не знают русского языка, хотя довольно бойко «лопочут на своем» друг с другом. И все же, специалисты отмечают определенные трудности в восприятии «шариков», «кубиков».

Детского Уполномоченного малыши, усевшиеся на ковре по-восточному «в кружок», встретили внимательными и слегка настороженными взглядами темных глаз. Однако, смущение было недолгим. Через пару минут самые любопытные направились знакомиться, а наиболее старательные продолжили занятия с воспитателем. Зато, когда стали накрывать столы – все были единодушны и «гуськом» устремились мыть руки…

В Доме ребенка тоже слегка растеряны «подвешенным» состоянием детей. «Конечно, мы рады любому ребенку и сделаем для него все возможное, - говорит главный врач Людмила Эдуардовна Ламус. – Но нам бы тоже хотелось четко понимать – как действовать? Ведь мы даже родителей сюда пустить не можем. Они приходят в таком виде… А у нас все-таки медицинское учреждение».


7-му дому ребенка действительно есть чем гордиться. Если бы кто-нибудь провел конкурс по оригинальному дизайну, то они определенно попали бы в число призеров. Мягкие, теплые тона в сочетании с деревом создают в помещениях какой-то поистине сказочный уют. На высоком уровне медицинское и бытовое оснащение. Есть бассейн с сауной и аппаратом для кислородных коктейлей, залы для лечебной гимнастики и физеотерапии, своя прачечная, отремонтированный пищеблок и тому подобные блага. Есть даже своя автономная дизельная установка на случай отключения электроэнергии. Правда вот бытовых помещений чуть-чуть не хватает, ведь здание то построено довольно давно – по типовому проекту детского сада. Но и тут нашли выход – пришлось пожертвовать небольшой частью двора, где установили контейнер для хознужд.

Познакомившись с домом ребенка и цыганско-таджикскими малышами, Светлана Агапитова обсудила сложившуюся ситуацию с начальником отдела здравоохранения Красносельского района Игорем Соколовским и специалистом опеки МО «Констаниновское» Надеждой Ждановой.


«Мы сошлись во мнении, что ждать разрешения этой проблемы на федерально-законодательном уровне, конечно нужно, но кто сейчас может сказать – как скоро это свершиться?, - говорит Светлана Агапитова. – Все миграционное законодательство написано так, как будто не предполагает, что у мигрантов, а тем более нелегальных – могут быть дети. Суды не принимают решения о депортации граждан с детьми, ссылаясь на нормы международного права. Получается, что по законодательству такая ситуация невозможна. Но она то есть. И дети есть. У кого повернется рука снова поселить их в холодный грязный сарай?

Мы решили попробовать решить эту проблему с соцслужбами Таджикистана. Я уже договорилась через представительство МИД в Санкт-Петербурге о встрече с Почетным Консулом Республики Таджикистан, которая намечена на 7-е марта».

Эта история целиком

Также по теме «Мигранты»

Также по теме «Дома ребенка»




Мы в соцсетях:


   


Полезные сайты для детей



       

© 2010-2020 Уполномоченный по правам ребёнка в Санкт-Петербурге. СПб, переулок Гривцова, д. 11 Тел. (812) 576-70-00