Версия для мобильных
 
Логин/e-mail: Пароль:  
Старая версия сайта Уполномоченного по правам ребенка в Санкт-Петербурге
spbdeti.org




О работе Уполномоченного \ Что сделано \

Право ребенка на танцы

У Тонечки* серьезные проблемы с речью. Она три года посещает логопедическую группу и каждый день занимается с дефектологом, но говорить, как сверстники, до сих пор не может. Однако когда Тонечка танцует, все забывают о её особенностях и в один голос восхищаются: «У ребенка талант, его надо развивать!» Как оказалось, талант надо не только развивать, но и защищать.

В 4 года Тоню отдали в хореографическую студию, а в 6 лет она поступила в школу искусств. Правда, в бюджетный класс девочка не прошла из-за тройки с минусом, полученной за физическую форму. Но в рамках дополнительного набора её «авансом» зачислили на платное отделение и предупредили: чтобы перейти в следующий класс придется соблюдать строгий режим питания и выполнять регулярные упражнения. Девочка согласилась, а родители были готовы на всё, лишь бы ребенок занимался любимым делом.

Учеба шла хорошо. Тонечке очень нравилось танцевать; получалось у неё не хуже, чем у других, да и оценки были выше среднего. Экзамен за полугодие она сдала на «4» с минусом, а в последующие месяцы в ее рабочем блокноте ставились только «отлично», «плюсы» и комментарии учителя «молодец». За итоговый результат никто не волновался, но, как оказалось, зря.

После годового экзамена маме Тони позвонил преподаватель. То, что услышала женщина, заставило её тут же написать жалобу Уполномоченному по правам ребенка.

«По телефону учитель Тони не назвала нам оценку, сказала только, что «комиссия сочла дальнейшее обучение нашей дочери в школе небезопасным», – сетовала она. – Ни один преподаватель до этого не сказал нам, что наша девочка не может заниматься хореографией. Наоборот, все отмечали, что у нее все хорошо получается, и она очень старательная. Мы делаем вывод о некомпетентности педагога школы, который с четверки «доучил» ученицу до «двойки», не ставя родителей в известность об ухудшении успеваемости».

Родители девочки расстроились не только из-за того, что дочке придется расстаться с танцами. Их огорчило, что Тоне столько времени давали надежду, а им пришлось за это платить.

«Бесперспективную» ученицу не отчислили в январе, феврале или марте, чтобы получать плату за обучение до конца учебного года. В этом факте мы усматриваем изощренное вымогательство денежных средств», – возмущалась мама девочки.

Поразмыслив, родители решили, что Тоню таким образом наказывают за то, что они открыто высказывали свое мнение о некомпетентности педагога по сольфеджио, которого впоследствии заменили. Также мама девочки не сдержала эмоций, узнав, что одна из учениц заболела скарлатиной, а в группе не объявили карантин.

«Мы понимаем, что от недовольных «порядками» школы родителей можно избавиться, убрав ученика. Но мы рассматриваем это, как нарушение прав ребенка, – посчитали родители Тони. И напомнили: Правительство РФ требует от учреждений дополнительного образования учить всех детей, независимо от их физических недостатков и болезней, и искать к каждому индивидуальный подход. Тем более, когда за обучение берут деньги».

Уполномоченный по правам ребенка попросила Комитет по культуре подобрать для девочки другое образовательное учреждение, и получила удивительный ответ.

«Комитет по культуре не стал предлагать семье другие варианты обучения, – рассказала Светлана Агапитова. – Как оказалось, Тоню из школы никто не отчислял. По результатам заключительного контрольного урока комиссия поставила девочке «три» с минусом и единогласно решила перевести её во второй класс. Видимо, педагог и родители ученицы неправильно друг друга поняли, отсюда и возник конфликт».

Также по теме «Образование»

Эта тема в докладе Уполномоченного: Доступность образования




Мы в соцсетях:


   


Полезные сайты для детей



       

© 2010-2020 Уполномоченный по правам ребёнка в Санкт-Петербурге. СПб, переулок Гривцова, д. 11 Тел. (812) 576-70-00