Версия для мобильных
 
Логин/e-mail: Пароль:  
Старая версия сайта Уполномоченного по правам ребенка в Санкт-Петербурге
spbdeti.org




БЛОГ \

«Укрощение строптивого»?

БЛОГ Светланы Агапитовой

Как- то сетовала я в блоге на непедагогичные методы воспитателей и учителей, как-то раздумывала о том, кому подражают наши дети, совершая непредсказуемые поступки. Но как справедливо заметил в комментарии один из посетителей сайта, педагогам очень-очень непросто сейчас. Мы стараемся успокаивать наших возмущенных заявителей, просим руководителей разбирать все случаи на комиссии в самом учреждении, прибегать к медиации. Зачастую конфликт оказывается исчерпанным. Но бывает и так, что родители свято верят в исключительность своего ребенка и совсем не воспринимают взрослых, которые пытаются их привлечь к воспитанию. В результате мучаются все. Но совсем нечасто в письме можно услышать крик души директора образовательного учреждения.

Одна мама пожаловалась нам на то, как несправедливо в школе относятся к ее сыну: клевещут на него, обвиняют во всех тяжких, приписывают ему шалости других детей. А он – «невинная овечка», хлопая глазами, уверяет маму: «Это – не я!» В общем, прочитав ответ директора, я была шокирована изобретательностью, изощренностью юного хулигана. Честно говоря, я попробовала бы «раскрыть глаза» матери на ее «ангела». Пока же получается так, что школа не справляется, семья попустительствует и жалуется на необоснованные претензии, а ребенок чувствует себя абсолютно безнаказанным.

Итак, Даня уже в начальной школе был самостоятельным, то есть ему разрешалось самому ездить домой, поэтому он спокойно задерживался после уроков столько, сколько хотел. А хотел он - надолго, чтобы проявить свои «творческие» способности, то есть похулиганить: пнуть слабого, залезть в карман чужой куртки, вылить на пол растительное масло, чтобы со смехом понаблюдать, как кто-то поскользнулся.

На уроках тоже не утруждал себя учебой: мазал клеем стулья одноклассникам и учителю, провоцировал мальчишек и записывал их на диктофон, чтобы потом пожаловаться, извлекал сим-карты из телефонов, пробравшись в раздевалку на уроке физкультуры, нецензурно выражался и показывал неприличные жесты… Ну а драки на переменах просто стали обыденностью.

Перейдя в среднюю школу, Даня проявил недюжинные способности в освоении компьютерной грамотности. То кросс-кабели отключит у компьютера преподавателя, то провода выдернет в серверной, устроив аварийную ситуацию в сети школы, то электронный дневник взломает и наставит несуществующих оценок себе и одноклассникам… Ну и для развлечения стал приносить в школу электронные сигареты, петарды, зажигал их и бросал из окна во двор школы. Апофеозом же, переполнившим чашу терпения руководителя школы, стала вилка, взятая из столовой. Даня, отогнув два зубца, превратил ее в колющее оружие и стал гоняться за мальчишками.

Подключились к рассказам о неуправляемом ребенке и другие родители. То на экскурсии в храме ему понравилось бегать, ломать и выбрасывать свечи, поставленные прихожанами, так что служителям пришлось его вывести. То в гостях у одноклассника ему приглянулся телефон и ключи от машины родителей. То к дверям соседской девочки решил подбросить расчлененную лягушку…

Надо сказать, что мальчика все это время сопровождал психолог, подключали специалистов ГУ «Контакт», с ним и со всем классом проводились профилактические беседы на темы: «Здоровый образ жизни», «Права и обязанности в нашей жизни», «Профилактика правонарушений». В результате решили поставить его на учет в КДН. Вот тут мама, с которой постоянно велись разговоры о родительской ответственности за поведение сына, но не предпринимавшая ничего для нормализации ситуации, стала писать во все инстанции. Переводить Даню в другую школу, чтобы начать все «с чистого листа», она категорически отказалась.

Каких еще неожиданных и креативных поступков ждать от Дани – никто не знает. Что дальше делать – тоже. Очевидно, что психолого-педагогические приемы никак не действуют, а перевести бузотера в другую школу без согласия родителей невозможно. Да и поможет ли это?

Педагоги школы и одноклассники Дани – живые люди, у которых тоже есть и права, и терпение, которое не безгранично. Вероятнее всего, подобное поведение спровоцирует чрезвычайное происшествие, которое перейдет в рамки Уголовного Кодекса – или «шутник» перестарается, или кто-то из окружающих не выдержит. И вот тогда, пойдет уже совсем другой разговор…

И все же хотелось бы найти более щадящий метод «укрощения строптивого». Но как?




Мы в соцсетях:


   


Полезные сайты для детей



       

© 2010-2020 Уполномоченный по правам ребёнка в Санкт-Петербурге. СПб, переулок Гривцова, д. 11 Тел. (812) 576-70-00