Версия для мобильных
 
Логин/e-mail: Пароль:  
Старая версия сайта Уполномоченного по правам ребенка в Санкт-Петербурге
spbdeti.org




БЛОГ \

Патологический … фантазёр

БЛОГ Светланы Агапитовой

Либо горожане стали более чуткими и внимательными к бедам детей, либо люди поняли, куда нужно обращаться за помощью в экстренных ситуациях. Возможно, и то, и другое.

Как бы то ни было, копилка историй от случайных свидетелей «недетских проблем» пополняется всё новыми и новыми случаями…

В конце прошлой недели в Московском районе супруги Татьяна и Михаил Федоровы нашли… подростка.

Парнишка лет шестнадцати, прижавшись к стене, мирно дремал на лестничной площадке. Одежда – грязная, волосы – немытые. Одним словом, типичный беспризорник.

- Как тебя зовут? – поинтересовались Федоровы.

- Максим.

- А что ты здесь делаешь? Почему не идешь домой?

- Потому что у меня теперь нет дома…

Далее, подросток поведал душераздирающую историю о том, как месяц назад его мама и папа погибли в автокатастрофе. Родственники быстренько опечатали квартирку, поменяли замки и выгнали несчастного юношу на улицу – в прямом смысле слова.

Теперь Максиму жить негде. Днем он скитается по городу в поисках еды и случайных подработок. А вечером ищет незапертые подъезды, чтобы устроить ночлег где-нибудь на верхних этажах. Причем, старается избегать одних и тех же мест – чтобы у жильцов не возникало претензий…

Татьяна и Михаил пригласили юношу к себе домой, накормили, отогрели и стали думать, как быть дальше. По счастливой случайности Михаил оказался добровольцем объединения, занимающегося поиском детей. И прекрасно понимал, что подростка следовало бы отвести в отделение полиции. Но захочет ли он?

На удивление, Максим без колебаний согласился на общение с правоохранительными органами. В участке парень бодро пересказал свою историю, назвал паспортные данные, фамилию, имя…

Полицейские подтвердили, что несовершеннолетний действительно числится по указанному адресу. Правда, его родители…живы! Но сына почему-то не ищут…

Пока дежурный допрашивал подростка, Михаил созвонился со своими коллегами-поисковиками, которые по цепочке передали информацию об этом странном прецеденте моим сотрудникам.

Первым делом, мы связались с социальными службами по месту жительства подростка, ожидая услышать очередную историю о неблагополучной семье.

Однако, в специалист опеки сходу заявила: «Семья очень хорошая: милые родители, чудный младший братик, а вот Максим…». И после непродолжительной паузы добавила: «В общем, он – патологический фантазёр…».

По информации опеки, Максим действительно не ночевал дома несколько дней. Но родные не поднимали тревогу только потому, что подросток заранее их предупредил, что поживет у друга. При этом, юноша каждый день отзванивался родителям, сообщал, как у него всё хорошо…

Чуть позже в разговоре с мамой подростка выяснилось, что у Максима действительно имеется некое отклонение. Он запросто может уйти, сутки напролет бродить по городу, придумывая различные небылицы про свою семью (и вариант с автокатастрофой и опечатанной квартирой – еще не самый «жесткий»). А потом – либо сам возвращается, либо полицейские приводят…

Конечно, родители в шоке от подобных выходок сына. С Максимом работали и продолжают работать психологи, подросток состоит на учете у врачей, несколько раз лечился в больнице.

Специалисты отмечают, что у него нет ни агрессии, ни склонностей к суицидальному поведению. То есть, ни для себя, ни для окружающих юноша не представляет опасности. Просто вот такой он … фантазёр.

И всё бы ничего. Но как быть дальше с его фантазиями?..

Все комментарии (3)

Диоген тоже жил в бочке, желая показать, что истинный философ, познавший смысл жизни, уже не нуждается в материальных благах, столь важных для обычных людей.Возможно и Максим полагает, что высшей нравственной задачей человека является максимальное ограничение своих потребностей и возврат, таким образом, к своему «естественному» состоянию.

....2 июля 2012 г. 22:50

Ну да, нравится мальчику поспать на лестничной клетке... Конечно, мягче чем в кровати. Уж кто бы сомневался...

Да, есть психическое заболевание, именуемое дромоманией, которое характеризуется патологической склонностью к перемене мест, бродяжничеству. Есть, никто не отрицает. Но есть и данные 2001 года по результатам обследования 1700 беспризорных и безнадзорных детей в Москве,СпБ и Екатиринбурге. И результат - из них страдают дромоманией 4(!) % Остальные 96% совершают побеги, обслуовленные социально-педагогическими и психологическими причинами.

Так что поверьте уж десятилетнему опыту - таких "фантазеров" у которых в семье "все замечательно" я навидался. И всегда все списывали на дромоманию, водили к психологу и "лечили в больнице". Без всякого толку, естественно.

Был 12 летний мальчик из Киришей, который наплел сказку, что он не больше, не меньше как незаконнорожденный сын директора Киришского НПЗ которого выгнала из дома его злая супруга. Причем - в деталях :-) Все под столом со смеху лежали. В итоге выяснили, что он из семьи строителей, все вроде в порядке, старший брат не бегает, школа ничего плохого не замечала, родители не пьют, доход в семье хороший, в розыск подали сразу, в чем дело - непонятно. Единственно, что бегать начал полгода назад, но до Питера не добирался и так надолго его побеги не затягивались. Пару дней. И к психологу его водили, и дневной стационар местного аналога ЦВЛа он посещал. В общем, идеальные родители. Не иначе - дромомания.

Уговорили вернуться, вызвали маму, он к ней - в объятия со слезами. Сплошная идиллия.

Через месяц - опять побег, опять в Питере. Еще раз поговорили с родителями. И, оппаньки, выясняется что дети-то, оказывается, усыновлены. Но, якобы, ничего об этом не знают. Старшему было 2 года, а "нашему" - 3 месяца.

Нашли пацана, сами довезли до Киришей. Через месяц - опять побег. Возвращаться категорически отказывается. Разговорили.

И, "о чудо", выясняется:

1) О своем усыновлении он прекрасно таки знает. "Добрая" бабушка рассказала, родственница отца, когда он жил у неё летом. И как раз полгода назад. Но с родителями он об этом не заговаривал.

2) Обычным средством наказания в семье являлась порка скакалкой. Мама держала, папа порол. И доставалось ему 2-3 раза в год за двойки, курение и т.п. В общем - не каждый день избивали, но регулярно. Пока парень не знал, что усыновленный - он это дело терпел. Из дома не бегал. А вот как узнал - тут у него "крышу и снесло". Не любят его, мол, поэтому и бьют.

Взяли родителей "за грудки", они это дело признали. Вот вам и "в семье все замечательно" вместе с "дромоманией".

Был случай, когда парень 14 лет регулярно убегал из дома на пару недель, жил в подвалах, потом сам приходил в милицию и рассказывал историю, что, мол, "родители уехали на дачу а он ключ потерял" и тому подобное в этом духе. И, тоже, в семье, якобы, "все замечательно". Никто не пьет, все работают, материальное благосостояние - выше среднего. И, тоже, психологи, консультации, в розыск вовремя подают, ии все - без толку. Только вот отчим у мальчика, отец умер когда ему было 12. Но, говорит, "отношения хорошие". В итоге выясняется: а) отчим с полного согласия матери регулярно "воспитывает" парня ремнем, в) для парня этот "метод воспитания" н со стороны отчима абсолютно неприемлем, он и так его ненавидит. А вот свою сводную сестру он любит. И всем, включая психологов, говорил, что у него с отчимом "отношения хорошие" потому что его об этом попросила мама, сказав, что если он скажет, что его бьют, то сестренку "могут забрать в детский дом". Так что он "получал" от очима, убегал, а когда уставал гулять - шел "сдаваться" в милицию, так как к отчиму с матерью идти сдаваться ему гордость не позволяла.

Были случаи побегов без видимого повода при нераспознанной наркомании у ребенка, были случаи когда девочки убегали к бой-френдам. Но, поверьте, если человек предпочел лестничную клетку своей кровати - причина есть. И причина весомая. Просто её еще пока никто кроме него (и, возможно, его родителей) не знает.

Arctan2 июля 2012 г. 21:12

Воображение рождает романистов,.. его отсутствие - их читателей. (Морис Шаплан)

....2 июля 2012 г. 17:39




Мы в соцсетях:


   


Полезные сайты для детей



       

© 2010-2020 Уполномоченный по правам ребёнка в Санкт-Петербурге. СПб, переулок Гривцова, д. 11 Тел. (812) 576-70-00