Версия для мобильных
 
Логин/e-mail: Пароль:  
Старая версия сайта Уполномоченного по правам ребенка в Санкт-Петербурге
spbdeti.org




БЛОГ \

Получил срок, отстаивая честь родителей

БЛОГ Светланы Агапитовой

Армянская семья Оганесян счастливо жила в Петербурге много лет. Здесь родился сын Самвел, здесь была уютная небольшая квартира, любимая работа. Но неожиданная смерть еще совсем молодого отца сразу перевернула налаженное существование. Квартиру пришлось продать, переехать в комнату, мальчишка на некоторое время вообще замкнулся в себе. Да тут еще и диагноз у него появился – астма. Но жить было надо, и Самвел понял, что теперь за маму отвечает он, как мужчина. Он приналег на учебу, в каникулы подрабатывал.

Но в санаторий, на свежий воздух, по рекомендации врача ему поехать пришлось, как ни отказывался. И вроде бы все неплохо было, с соседями по палате отношения нормальные сложились, медперсонал внимательный, пока не появился Артур. Ему, так же как и Самвелу, исполнилось 16 лет, но он как-то сразу и очень негативно воспринял черноволосого и черноглазого ровесника.

Артур стал подговаривать других мальчишек не общаться с Самвелом, на настольном теннисе отпихивал его руками со словами: «Отойди, нацмен, таким здесь не место», мелко пакостил, подсыпая соль в компот или подсовывая булавку в мягкий стул. Соседи не то, чтобы не видели всего происходящего, они просто предпочитали не вмешиваться в отдельно взятый «национальный конфликт».

Но однажды, войдя в палату, Самвел увидел, как Артур разбрасывает его вещи, глумливо комментируя фотографии мамы и отца. Самвел со слезами на глазах и сжав кулаки, двинулся на обидчика. Артур хохотал и кричал: «Чурка, чурка!» до тех пор, пока кулак со всей силы не попал ему в глаз...

А потом был суд. Пока велось расследование и собирались материалы, маму уволили с работы, но она все равно пыталась найти деньги на лечение глаза (хотя травма в результате оказалась не очень серьезной, не приведшей к ухудшению зрения), ходила к родителям Артура, уговаривая их не губить сына, общалась с мальчиками – соседями и персоналом санатория, которые ей подтверждали, что сына спровоцировали. Но в результате в зале суда оказались лишь они с Самвелом и адвокат пострадавшей стороны. Подростку дали полтора года условно, маме - 30 тысяч рублей возмещения ущерба. У Самвела снова начался психологический кризис. В семье оказалось всего лишь 5 тысяч рублей, которые они смогли бы отдать. А дальше предстоит опись имущества…

«Почему никто из приятелей сына за него не заступился, почему не было никого из санатория, разве они не несут ответственность за то, что происходит у них на территории? Можно ли сделать так, чтобы часть присужденной суммы оплатил санаторий?» – с этими вопросами отчаявшаяся Седа пришла ко мне на прием.

Но я не знаю, как ей помочь. К сожалению, сроки кассации уже прошли. Самвелу уже помогает психолог районного центра. А вот что касается сотрудников санатория, которые не пришли в суд… Может, воззвать к их совести? Но вряд-ли они тут же сбросятся и погасят долг. Если только попросить об экстренной помощи…

Что вы посоветуете?

Все комментарии (9)

И еще добавлю. А если еще в школах учителя оскорбляют, то вообще к чему мы придем? Где же та самая "ТОЛЕРАНТНОСТЬ"? О какой терпимости мы говорим? А мало ли русских в бывших советских республиках живут? Уважаемая Светлана Юрьевна! Может все таки как-то посодействуете в этом вопросе? В школах творится ужасное! Учителя позволяют себе оскорблять и унижать честь и достоинство детей при всем классе. Если уже учитель ведет себя так, то уже дальше некуда. А про регистрацию детей вообще смех, да и просто. Почему школы должны вести учет и проверку временных регистраций детей? Их родители покупают (сами же говорят и называют цену - 1 тыс.руб.) эти миграционные карточки и регистрацию за деньги, а школа должна проверять. Это как? Да еще прокуратура требует наказать ответственных за мигрантов. А вот и посчитайте сколько в городе школ и в каждой школе сколько мигрантов. И за каждого по 1 тыс.руб. Как хорошо живется госпоже или господину, кто собирает такую дань!!!! А еще если и инспектор в Отделе образования, который выдает направления? А ответственных по мигрантам прокуратура просит наказать. За что, спрашивается? Может наше заявление написать в Москву? А нас очень много!!!!!!! Пока мы просим разобраться в этой несправедливости.

Мария18 октября 2011 г. 10:25

До каких пор будет эта несправедливость по отношению к детям других национальностей? Это ведь все исходит от семьи. Обзывая словом "чурка" даже не понимают значения этого слова. Какже так можно жестоко обращаться или оскорблять? Ведь это же дико.

Мария18 октября 2011 г. 10:03

Arctan-у

Я исхожу только из информации, озвученной С.Ю.....

А в тексте ясно сказано про свидетелей....

ciklon5 октября 2011 г. 11:32

Ciklon'y

Ну да, если были свидетели именно этой сцены и они готовы выступить в суде.. И то что мальчик из-за этого страдал, как ни странно, придется доказывать. И Вы знаете какие размеры компенсации морального вреда присуждают наши суды?

Нет, уважаемый Ciklon, здесь можно только сжать кулаки и сказать Sheet happens...

Кажется, предложение обратиться в отдел соц. защиты за материальной помощью пока выглядит самым адекватным...

Arctan4 октября 2011 г. 23:18

Arctan-у

Практически, можно подать иск о возмещении морального вреда. За публичное оскорбление и незаконную попытку завладеть чужими вещами...

ciklon4 октября 2011 г. 17:18




Мы в соцсетях:


   


Полезные сайты для детей



       

© 2010-2020 Уполномоченный по правам ребёнка в Санкт-Петербурге. СПб, переулок Гривцова, д. 11 Тел. (812) 576-70-00