Версия для мобильных
 
Логин/e-mail: Пароль:  
Старая версия сайта Уполномоченного по правам ребенка в Санкт-Петербурге
spbdeti.org




Вопрос Психологу

Здравствуйте! Я - бабушка, меня беспокоит психологическое состояние моих внуков Саши 9 лет) и Леши (5,5 лет). После смерти их матери мой зять отдал старшего 3 года 8 месяцев в руки своей новой избраннице, ребенок стал называть ее мамой. Меня родную бабушку отстранили от внука, но внук меня успел полюбить и сейчас внуку 9 лет. Мне удалось получить возможность два раза в неделю брать внука из школы, заниматься с ним уроками и водить на кружки. Ребенок привык к такому расписанию, ему очень нравится бывать с бабушкой, но отец внезапно решил отменить наши занятия. Зять ревнует меня к внуку. Скажите, ну разве нормально, что дети сироты лишаются заботы самого близкого для них человека - родной бабушки, из-за патологической ревности их отца? Что делать, страдаю я, но больше всего это вредит детям. Отец предпочитает отдать ребенка в продленку, лишь бы не бабушке. Я не обращаюсь в суд, потому что суд мне даст совсем мало времени для общения с внуками. Внук занимается музыкой один раз в неделю бесплатно, так зять из-за своей прихоти доводит до того, что ребенок не готовится к занятиям музыкой и теперь встает вопрос о прекращении занятий. Потому что музыкой ребенку помогала заниматься бабушка, надо время и терпение усадить мальчишку за пианино. А времени для общения зять мне не дает. Кто может объяснить этому человеку, что он своим деспотизмом вредит детям-сиротам?

Ирина Юрьевна, 6 марта 2019 г. 10:14

Здравствуйте, Ирина Юрьевна!

«Внезапность» происходящего с нами как правило весьма условна. Чаще всего в основе изменений, подобных тем, о которых Вы говорите, лежит определенный конфликт, на значимость которого стороны могут не обращать внимания ровно до тех пор, пока напрямую не будут затронуты их непосредственные интересы. В такой ситуации, действительно, можно растеряться и не оценить причинно-следственные связи, а то, какие способы моральной самозащиты выбирает для себя человек напрямую влияет на дальнейшее развитие событий.

Порекомендовать какой-то 100% действенный способ урегулирования межличностного конфликта невозможно. Нужно разговаривать, задавать вопросы, стараться услышать человека, и для себя максимально объективно выявить причину происходящего.

Имеет смысл также абстрагироваться от обвинительной позиции, которая хоть и весьма удобна (все объясняет, все делает понятным и простым, распределяет роли «виноватых» и «жертв»), но в то же время мешает наиболее полно оценить ситуацию. Не идет на пользу урегулированию спора и обесценивание чувств и мотивов второй стороны, объясняя некие явления «прихотью», легко позволить себе не задумываться о том, чем руководствуется человек совершая те или иные поступки.

В случае, если все стороны спорной ситуации объективно для себя понимают наличие проблемы и необходимость в поиске решения, оптимальными являются переговоры. Вы можете пригласить отца Ваших внуков на разговор, выразить свою обеспокоенность сложившейся ситуацией, свои чувства по этому поводу, уточнить причины происходящего и предложить свои пути решения.

Вместе с тем, в аппарате Уполномоченного по правам ребенка в Санкт-Петербурге имеются специалисты, которые, при взаимном согласии сторон, могут оказать содействие в организации подобных переговоров и выступить в качестве третьей, независимой стороны.

Для того, чтобы воспользоваться соответствующей помощью, Вы можете обратиться с письменным обращением в адрес Уполномоченного с просьбой об организации процедуры переговоров, в котором Вам необходимо указать причину спора и контактные данные второй стороны.

психолог А. С. Селезнева , 14 марта 2019 г. 12:01



Мы в соцсетях:


   


Полезные сайты для детей



       

© 2010-2020 Уполномоченный по правам ребёнка в Санкт-Петербурге. СПб, переулок Гривцова, д. 11 Тел. (812) 576-70-00