Версия для мобильных
 
Логин/e-mail: Пароль:  
Старая версия сайта Уполномоченного по правам ребенка в Санкт-Петербурге
spbdeti.org




О работе Уполномоченного \ Что делаем \

«Крестовый» поход

Девятилетняя Света привыкла к решеткам на окнах, проваливающимся полам, холодным батареям, плесени и отсутствию горячей воды – она не знает другого, поскольку с рождения живет в таких условиях. Мама ребенка-инвалида не первый год добивается улучшения жилищной ситуации. В этом семье помогает Светлана Агапитова.

Татьяна поселилась в ведомственном общежитии СИЗО-1 на Арсенальной набережной, в народе известном как «Кресты», почти 20 лет назад – её покойный муж был сотрудником следственного изолятора. Мама и дочка занимают комнату на втором этаже кирпичного здания, построенного в конце XIX века. По словам Татьяны, ремонта в исторической постройке не было никогда – только стены однажды покрасили силами заключенных.

Долгая жизнь памятника архитектуры обернулась для обитателей настоящим кошмаром: гниющие перекрытия, голые стены в огрызках полуобвалившейся штукатурки, бонусом – плесень и паутина трещин на стенах. Под полом отчетливо слышится крысиная возня: грызуны постепенно проедают себе дорогу на второй этаж. Горячей воды жильцы не видели три года. Недавно её дали, но Татьяна по-прежнему ставит на плиту кастрюлю, чтобы наполнить детскую ванночку и искупать Свету – бурой жидкостью, льющейся из крана, она не рискует даже споласкивать тарелки. Не в диковинку и перебои с отоплением, поэтому прежде, чем приступать к банным процедурам, мама приносит в ванную обогреватель, чтобы дочка не простыла. После того, как потолок в санузле уже однажды упал потолок (к счастью, никто не пострадал), Татьяна откровенно опасается за безопасность ребенка.

Попытки добиться признания дома аварийным не увенчались успехом: сотрудники районного жилищного агентства предложили привлечь к обследованию дома обслуживающую организацию. Однако долгое время жильцы даже не могли выяснить, на чьем балансе они находятся – после переезда следственного изолятора в Колпино даже квитанции за «коммуналку» приходить перестали. Затем общежитие перешло в ведение другого учреждения ФСИН. Платежки вернулись, но о ремонте по-прежнему – ни слова. Инженерные службы осмотрели дом и не обнаружили «видимых признаков аварийного состояния конструктивных элементов».

«Было несколько обрушений, возгорание, не говоря про протечки: их мы уже и считать перестали, – говорит Татьяна. – Я как мама ребенка-инвалида стою на очереди на улучшение жилищных условий, но ждать еще лет пять. Больше идти нам некуда, но и жить так сил тоже почти не осталось».

В ожидание решение вопроса единственный вариант – спецжилфонд, который могут временно предоставить семье в трудной жизненной ситуации. Татьяна подала заявление этим летом, но ей отказали, посчитав основания недостаточными.

Светлана Агапитова направила в Управление ФСИН России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области письмо с просьбой рассмотреть вопрос о пригодности Татьяниного дома для проживания граждан. В ответе сообщалось: в июне была создана рабочая комиссии по общему осмотру здания. По результатам обследования ведомство признало: капремонт необходим, но нужно дополнительное финансирование. Эти расходы будут включены в программу капитального и текущего ремонта объектов УФСИН в 2020-м, которую направят на согласование и утверждение в январе.

«По крайней мере, ситуация с ремонтом сдвинулась с мертвой точки – хоть официально аварийным здание и не признали. Однако надо быть готовыми к тому, что процесс будет небыстрым, – говорит Светлана Агапитова. – Поэтому пока мы продолжим добиваться для Татьяны и Светы спецжилфонда. Она уже получила на руки копию ответа УФСИН, с ней она может повторно подать пакет документов на спецсоцзащиту».



Мы в соцсетях:


   


Полезные сайты для детей



       

© 2010-2020 Уполномоченный по правам ребёнка в Санкт-Петербурге. СПб, переулок Гривцова, д. 11 Тел. (812) 576-70-00