Версия для мобильных
 
Логин/e-mail: Пароль:  
Старая версия сайта Уполномоченного по правам ребенка в Санкт-Петербурге
spbdeti.org




О работе Уполномоченного \ События, факты, комментарии \

Светлана Агапитова: «В реабилитации детей-инвалидов важна преемственность»

По приглашению информационного агентства «Интерфакс» детский омбудсмен посетила петербургский благотворительный фонд «Центр реабилитации ребенка», который занимается детьми с ДЦП.


История уникальной благотворительной организации, которая одновременно является и фондом, и клиникой, насчитывает не одно десятилетие. В 1989-м году на базе ДГБ№4 группа врачей под руководством Геннадия Николаевича Романова начала проводить занятия по реабилитации детей с заболеваниями центральной и периферической нервной системы. В 1994-м Геннадий Романов и заведующая кафедрой реабилитологии петербургской педиатрической Академии Галина Суслова разработали и запатентовали новую методику комплексной немедикаментозной реабилитации таких ребят. А в 1998-м был создан региональный благотворительный фонд, который взял методику за основу. Известный «в народе» как фонд имени Г.Н.Романова, впоследствии он стал «Центром реабилитации ребенка».


Сегодня в Центре принимают маленьких пациентов с ДЦП, нарушениями осанки, речи, сколиозом, плоскостопием и асимметрией ног. По словам врачей, применяемым технологиям нет аналогов в России. Так, один из обязательных этапов реабилитации – виброакустическая остеорепарация. Во время этой процедуры классическая музыка через сложную систему усилителей и вибродатчиков воздействует на кости ребенка, что приводит к их постепенному росту в длину. Оборудование купить нельзя – его собирали сами, запатентовав изобретение. Конечно, есть и давно зарекомендовавшие себя методики: мануальная терапия, массаж, иглоукалывание, ЛФК.


Еще одна особенность – ортопедическая коррекция, для которой открыто собственное производство сложной ортопедической обуви. Мастерская располагается тут же в здании Центра. При создании используются новейшие технологии: станок связан с 3D-сканером, что позволяет создать модель по индивидуальному слепку ноги ребенка. Правда, стоит такая чудо-обувка недешево: от 20 тысяч рублей. Можно получить за нее компенсацию от ФСС, но сумма возврата, увы, будет незначительной.

Уполномоченный напомнила о том, что существует возможность получить ортопедическую обувь бесплатно. Для этого есть два пути: через филиал регионального отделение ФСС в соответствии с индивидуальной программой реабилитации и абилитации инвалида (ИПРА). Либо напрямую через фирму производителя, по направлению отделов социальной защиты населения – если у ребенка нет статуса инвалида, но есть медицинские показания. В таком случае, обеспечением средствами ТСР занимается Комитет по социальной политике.

«Мне кажется, стоит привлекать не только частных благотворителей, которым может быть не вполне понятно, зачем выделять средства еще и на обувь, но и бизнес, – отметила Уполномоченный по правам ребенка. – Наверняка в нашем городе найдутся компании, которые откликнуться на такой призыв».

Полный курс в Центре состоит из 6 модулей и длится 60 дней. С родителей берут 10% всей стоимости – получается около 7 тысяч рублей в месяц. Эту меру были вынуждены ввести с 2019 года, раньше все оплачивалось за счет фонда. В месяц реабилитацию проходят 20-25 детей. Эту цифру могут и хотят увеличить вдвое, но для этого нужно привлечь новых благотворителей.


Во время экскурсии по Центру гостям показали основные этапы реабилитации, хоть посетителей в день визита было немного: сказалась эпидемия гриппа. Удалось пообщаться с мамой одного из маленьких пациентов, проходившего сеанс остеорепарации под величественные звуки органа. Пока шла процедура, Глеб спокойно сидел в конструкции, напоминающей небольшой трон, и смотрел на планшете мультики. Пять лет из своих неполных семи мальчик является подопечным фонда. Семья привела его сюда после того, как врачи сказали: ходить и говорить никогда не будет. Осенью Глеб сделал свои первые несколько шагов. С речью тоже почти порядок.

«На площадке, на улице его никто не принимает за инвалида, – делится мама. – Это то, чего я больше всего для него желаю – чтобы он чувствовал себя обычным ребенком».

Подчеркивается, что получить медицинскую помощь могут все ребята, вне зависимости от места жительства, истории лечения и наличия индивидуальной программы реабилитации и абилитации (ИПРА). По этому поводу у Светланы Агапитовой возник резонный вопрос: существует ли преемственность между фондом и районными центрами реабилитации детей-инвалидов, где набор услуг и процедур во многом схожий?

«Отзывы о Центре от мам и пап, которые обращались к нам в аппарат по различным вопросам, самые положительные, – отметила детский Уполномоченный. – Но не стоит забывать о том, что помощью этой категории ребят занимаются и государственные структуры – районные центры социальной реабилитации инвалидов и детей-инвалидов. Возможно, там оборудование и методики попроще. Но родители больного ребенка стремятся использовать любые возможности. Именно поэтому в вопросе реабилитации так важна преемственность: чтобы, например, после двухмесячного курса в районе, дети не начинали весь цикл заново, получая одни и те же процедуры по второму или даже третьему кругу. К тому же, есть рекомендации комиссии бюро МСЭ, которые прописаны в ИПРА ребенка-инвалида. Их обязаны придерживаться все специалисты, работающие с маленьким пациентом. Может, имеет смысл наладить с ними контакт?»

Также по теме «Здоровье»



Мы в соцсетях:


   


Полезные сайты для детей



       

© 2010-2020 Уполномоченный по правам ребёнка в Санкт-Петербурге. СПб, переулок Гривцова, д. 11 Тел. (812) 576-70-00