Старая версия сайта Уполномоченного по правам ребенка в Санкт-Петербурге

Внук – Ваш, а сын – не Ваш

БЛОГ Светланы Агапитовой

Передо мной сидит интеллигентная пожилая женщина и рассказывает свою грустную историю: «Сына задержали несколько лет назад. Суд решил, что за проступок он проведет пять лет в местах лишения свободы. Это было для меня ударом. Адвокаты не помогли, и он отправился в колонию. Я сразу приехала на свидание. Представляете, каковы были мои удивление и радость, когда он сообщил, что в Петербурге у него родился сын? Я очень хотела внуков. Конечно, поехала к малышу и его маме. Там меня хорошо приняли, и я стала им всячески помогать, потому что жили они очень скромно. И еду носила, и деньги давала, Ванечка рос…Но я все-таки решила убедиться, что это действительно мой внук…»

И вот тут началось что-то странное. Ангелина Васильевна за свой счет сделала экспертизу ДНК в одной уважаемой лаборатории. Совпадение составило 99,9%. То есть, и она, и ее муж действительно обрели родного внука! Радости не было конца-края. Бабушка, конечно, и так видела, что внучек на нее похож, и на отца тоже. Но ведь документальное подтверждение не помешает…

Еще через некоторое время она, увидев свидетельство о рождении ребенка, задалась вопросом: почему у Ванюши отчество не ее сына – Николаевич, а какого-то неведомого Максима. Мать призналась, что в период встреч с ее сыном у нее был еще один партнер, поэтому она, не зная, кто настоящий отец ребенка, дала ему отчество Максимович. На справедливое требование бабушки поменять документ она отмахивалась, объясняя свое бездействие недостатком времени и продолжала принимать помощь, оставляя ребенка ей, когда надо было отлучиться по каким-то делам.

А потом неожиданно предъявила ей результаты экспертизы ДНК, согласно которым Максим, который в жизни Вани не принимал никакого участия, на 99,9% оказался его отцом! Интересно, что анализ проводился все в той же уважаемой лаборатории и даже тем же самым экспертом. Бабушку тут же попросили оставить внука и его маму в покое, больше не приходить и не искать встреч.

Ангелина Васильевна, конечно, не могла с этим смириться: «Недавно мой сын вернулся после отбывания срока, мы с ним отправились в ту же лабораторию и снова сделали экспертизу. Она показала, что Коля – не отец Ванечки! Как же так? Я- бабушка, а он – не отец! Я записалась на прием к руководителю лаборатории и пришла к нему со всеми тремя заключениями. Он долго рассматривал документы, а потом изрек: «Либо Ваш сын – не Ваш сын, либо тут какая-то ошибка…»»

Конечно, я не могла не задать сакраментальный вопрос: «Уверены ли Вы, что Николай – Ваш сын?», чем, мне кажется, очень обидела посетительницу. Естественно, никаких сомнений на этот счет у нее не было.

И вот тут вам, уважаемым читателям, я предлагаю высказать свои версии, как такое могло произойти?

Я посоветовала Николаю обратиться в суд с иском об установлении отцовства. В таких случаях судья назначает свою экспертизу ДНК. Может быть, ее проведут в другой лаборатории? По крайней мере я буду ждать ее результатов с таким же нетерпением, как Ангелина Васильевна. Уж очень хочется понять, как бабушка оказалась бабушкой, а ее сын – не отцом…

Адрес страницы: http://www.spbdeti.org/id7461