Версия для мобильных
 
Логин/e-mail: Пароль:  
Старая версия сайта Уполномоченного по правам ребенка в Санкт-Петербурге
spbdeti.org




О работе Уполномоченного \ Что делаем \

По ком звонит украденный телефон?

Кража в лагере – происшествие крайне неприятное. Всегда. Даже, если вдруг «ложечки находятся», неизменно «остается осадочек». Кто-то ведь это сделал. А закрытость территории лагеря наводит на грустные мысли о том, что этот «кто-то» – где-то рядом, среди нас и честно жить не хочет. А если и пропажа не обнаружилась, и «осадочек» образовался в виде заявления в полицию, тогда уж совсем грустно…

И такой вот печалью, вперемежку с тоской и возмущением, решила поделиться некая женщина (или представившаяся таковой), написавшая в электронную приемную Уполномоченного по правам ребенка в Санкт-Петербурге. Поведала она историю, произошедшую на первой смене в лагере «Буревестник». Ребенка с такой фамилией там не было, а свою осведомленность заявительница не пояснила…

Так вот, в один трагический вечер обнаружилась там пропажа сотовых телефонов у ребят и вожатых. Однако, женщину возмутил не столько факт кражи, сколько действия полиции и сотрудников лагеря. По ее сведениям, «вожатые всех детей подвергли личному обыску и досмотру вещей. Детей пугали полицией и угрожали, что будут снимать отпечатки пальцев, вызывать родителей и обыскивать». Заявитель также сообщает, что после приезда стражей порядка, «детей продержали на улице, на ветру в вечернее время около часа, все замерзли, устали, многие были напуганы. Потом всех загнали в одно крыло и не пускали спать до полуночи». В завершении короткого послания, неизвестный «доброжелатель» сообщает, что «на 2 и 3 смены в лагерь будут направлены воспитанники спецшколы №1…».

Никаких требований, пожеланий, предложений в послании не содержалось. Однако, детский Уполномоченный направила это обращение в Комитет по образованию, как орган, координирующий летний отдых в Петербурге. Не дожидаясь официального ответа, Светлана Агапитова направилась в «Буревестник» сама, чтобы пообщаться с очевидцами событий.





Надо сказать, что это лагерь всегда был одним из лучших. Каменные корпуса, аккуратная территория, мощеные дорожки, альпийские горки, собственный бассейн, футбольное поле, спортивные площадки, беседки, тренажерный зал и даже фонтан. А, кроме того – забор, охрана, видеокамеры. И, тем не менее, кража действительно произошла. Администрация «Буревестника» рассказала свою версию произошедшего.

Пропало 5 телефонов – 3 «детских» и 2 «вожатских». По недосмотру корпус оставили открытым минут на 20. За это время все и произошло, хватились почти сразу. Учитывая, что один из телефонов был очень дорогим, немедленно вызвали полицию. Стражи порядка прибыли из Сетрорецкого отдела в сопровождении сотрудников подразделения по делам несовершеннолетних. Далее, последовали необходимые в таких ситуациях действия: созвоны с родителями, опрос ребят. Все происходило в присутствии вожатых, и администрация лагеря уверяет, что нарушений не было. На улице никто не мерз, и никуда никого не загоняли. Разве что процедура действительно затянулась допоздна. В 23:30 старший воспитатель обратила внимание полицейских на позднее время и на нарушение режима. Правоохранители быстро посовещавшись, согласились, и отпустили детей, оставив только вожатых. На следующее утро для ребят отменили зарядку и перенесли завтрак попозже, чтобы они смогли выспаться. По мнению администрации лагеря, и дети, и родители отнеслись с пониманием к происходящему, хотя утраченного имущества, конечно, жалко, да и понервничать пришлось. Следственные действия продолжаются и сейчас, хотя все участники событий уже разъехались по домам.

«Для того, чтобы предъявлять обоснованные претензии к действиям полиции, нужно иметь более конкретную информацию, - говорит Светлана Агапитова, - общих фраз из короткого электронного письма неустановленного заявителя, конечно, маловато. Я допускаю, что какие- то перегибы могли быть, но администрация «Буревестника» говорит, что сотрудники правоохранительных органов адекватно реагировали на замечания воспитателей и старались минимизировать неудобства для ребят. Полицейских тоже можно понять – раскрыть такие преступления или хотя бы вернуть имущество, проще по «горячим следам». А когда все разъедутся, останется только писать бесчисленные бумаги…

Однако, произошедшее - это повод вспомнить о том, как нужно проводить процессуальные действия с несовершеннолетними, и мы обратим на это внимание полиции соответствующим письмом. Заодно узнаем и о ходе следствия. Для лагерей и вожатых – это тревожный «звоночек» о безопасности и бдительности, которую нельзя ослаблять. Ну и, конечно, родителям стоит прислушиваться к рекомендациям не давать детям с собой в лагерь дорогостоящие вещи. Какая такая необходимость привозить гаджет за 70 тысяч? Летний лагерь наоборот хороший повод оторваться от виртуального пространства и пожить в реальном мире, общаясь со сверстниками. А позвонить родителям и рассказать как отдыхается, хватит и простенького телефона – этот разговор будет гораздо приятнее, чем просьба оперативника разрешить опрос ребенка в связи с произошедшей кражей».





Что же касается воспитанников Спецшколы №1, о появлении которых информировала заявительница, то на момент приезда детского Уполномоченного в «Буревестник» они уже несколько дней находились там. Никаких претензий к ребятам со стороны администрации нет, напротив все ими очень довольны. Их 12 человек и живут они в отдельном корпусе под присмотром 4-х своих воспитателей. Врач из секторальной поликлиники, осматривавшая санитарное состояние жилых комнат даже поразилась чистотой, царившей у ребят. Воспитанники приняли комплимент со сдержанной гордостью: мол, подумаешь, у нас всегда так…

Светлану Агапитову, как частого гостя Спецшколы, они узнали сразу и, поздоровавшись, повели похвастаться – как устроились. Старшие были в корпусе и обсуждали планы постановки нового танца. Говорят, накануне, они произвели фурор на открытии смены и теперь готовились закрепить успех.

Навестили и младших, которые усердно трудились в кружке… «мягкой игрушки». Да, обывательский образ с трудом рисует воспитанника спецшколы закрытого типа со швейной иглой и «смешариком» в руках. А, между тем, ребята вполне увлечены этим занятием и даже очень авторитетно рассказали о пользе этого занятия для развития рук и «вообще мелкой моторики».

Говорить о том, что они представляют угрозу для общества и могут испортить «домашних» детей, как, вероятно, считает заявительница, было бы неправильно и несправедливо. Напротив, они находятся под особым присмотром и зачастую лучше других понимают ответственность за свои действия. Кстати, телефоны то в лагере исчезли до их появления, когда там не было «трудных» подростков…

Попытка «вытеснить» их, изолировать от «хороших детей», приведет к тому, что они таки противопоставят себя обществу и сделают это образом своей жизни. И вот тогда, вернуть их будет уже невозможно. Сейчас же, они всего лишь дети и подростки, которым просто не очень повезло со взрослыми, оказавшимися рядом. Исправить эту ошибку можно только всем вместе. И не стоит думать, что это сделает кто-то другой. Когда-то, об этом раз и навсегда сказал в своей проповеди Джон Донн: «не спрашивай никогда, по ком звонит колокол: он звонит по Тебе».

Также по теме «Детский отдых и оздоровление»




Мы в соцсетях:


   


Полезные сайты для детей



       

© 2010-2020 Уполномоченный по правам ребёнка в Санкт-Петербурге. СПб, переулок Гривцова, д. 11 Тел. (812) 576-70-00