Версия для мобильных
 
Логин/e-mail: Пароль:  
Старая версия сайта Уполномоченного по правам ребенка в Санкт-Петербурге
spbdeti.org




БЛОГ \

Мы в ответе за тех…

БЛОГ Светланы Агапитовой:

Большое общественное возмущение, вполне справедливое, на мой взгляд, вызвала история с несовершеннолетними девочками из Хабаровска, которые убивали животных и выкладывали свои издевательства в социальных сетях. Первый вопрос, который у меня возник: а где были их родители? Ведь невозможно принести домой котенка или щенка, а потом унести его незаметно. Впрочем, там вроде был какой-то гараж, а может все заканчивалось очень быстро. Но взрослые… Они же не могли этого не знать! Или, может, не хотели? Возбуждено уголовное дело, наказание за преступление будет, надеюсь. Накажут ли родителей? А я вспомнила историю, которую мне на приеме рассказала молодая женщина.

Когда в приют пришла мама с двумя сыновьями для того, чтобы выбрать котенка, Вера очень обрадовалась. Как раз несколько маленьких пушистых комочков ожидали «устройства в семью». Рыженький зеленоглазый Рамзес, уже получивший справку о состоянии здоровья и привитый соответственно возрасту, мальчишкам понравился, и они, схватив его четырьмя маленькими ручками, закричали: «Мама, вот этого хотим!»

Документы о передаче оформили быстро, очаровательный малыш перекочевал в машину, а работники приюта с умилением наблюдали, как их питомец уверенно прошагал по заднему сидению и сел между двумя детскими креслами. Они от всей души радовались, что ему так повезло с хозяевами, и были уверены, что впереди у Рамзеса - долгая и счастливая жизнь в любящей семье.

Дней через десять в приюте раздался звонок. Трубку взяла Вера и услышала резкий женский голос: ваш кот больной оказался, приезжайте и забирайте его. «Когда я приехала его забирать, то увидела, что положение критическое – котенок находился без сознания, не двигался, голова безвольно свисала, рассказала мне Вера, - В ветеринарной клинике ему диагностировали крайнюю степень дистрофии, а это значит, что его не кормили, тяжелую черепно-мозговую травму, а это значит, что его уронили или ударили, и сильнейшее переохлаждение, а это значит, что его держали в холодном месте достаточно длительное время. Спасти Рамзеса не удалось - на следующий день он умер»…

Вера не оставила мне заявления, не стала обращаться в полицию, хотя и понимала, что доказательства жестокого обращения с животными у нее есть, она просто испугалась мести приюту со стороны весьма неплохо обеспеченной и, видимо, влиятельной семьи, если вдруг этот случай, подпадающий по статью уголовного кодекса, будет ею озвучен.

Она плакала. Не только из-за того, что умер котенок. Она недоумевала, как ТАКОЕ могло произойти в семье с двумя детьми, может быть, даже при непосредственном их участии. «Какой член общества может вырасти из детей, на глазах у которых умирал беззащитный котенок, а они ничего не сделали? – спросила меня Вера, - Ведь в будущем это могут быть психические отклонения, аморальное, противозаконное и асоциальное поведение, включая мучение животных, совершение противоправных действий в отношении детей и взрослых».

Уже прошло довольно много времени. Но я сейчас думаю: не надо ли найти Веру, посмотреть на ту семью и понять, что произошло с Рамзесом, чтобы в Петербурге не повторилось то, что случилось в Хабаровске?

Все комментарии (1)

Наверное надо.

р.б.Алексий1 ноября 2016 г. 12:29




Мы в соцсетях:


   


Полезные сайты для детей



       

© 2010-2020 Уполномоченный по правам ребёнка в Санкт-Петербурге. СПб, переулок Гривцова, д. 11 Тел. (812) 576-70-00