Старая версия сайта Уполномоченного по правам ребенка в Санкт-Петербурге

Одно предательство – две детских судьбы…

БЛОГ Светланы Агапитовой

Я не знаю точно, что же между ними произошло, потому что они не говорят. И вообще трудно себе представить, как такое могло случиться. Но события развивались следующим образом.

Андрей и Анна поженились по любви почти тридцать лет назад. Все было хорошо, только вот детей Анна не хотела: то рано еще, то квартиры нет, то работу муж поменял. А годы шли. В конечном итоге оказалось, что рожать уже поздно. Андрей очень хотел ребенка и предложил жене усыновить мальчика. Она не возражала. Так в семье появился трехлетний Роман. Не новорожденный, за которым надо ухаживать, менять ему пеленки, не спать ночами, а сразу ходящий-говорящий. Тайны из усыновления они решили не делать, поэтому Ромка в свои нынешние 12 спокойно реагирует, когда его папа начинает свой рассказ именно с этого факта.

Когда сыну исполнилось шесть лет, Андрей предложил взять еще одного пацана, чтобы веселее было мальчишкам. Но жена сказала, что мужиков ей в семье хватает, надо брать девочку. В одном из домов ребенка они познакомились с двухлетней Ксюшей, очень похожей на жену в детстве. Вот только удочерять ее не стали, взяли под опеку. Пусть государство помогает, а потом и жилье ребенку дадут, зачем же делиться своей квартирой? Правда, дочку зарегистрировали, как и положено. С Ксюшей проблем оказалось больше, чем с Ромой, и по здоровью, и по характеру. Но дети очень подружились между собой. Рома оказался очень ответственным старшим братом, для малышки делал все. Так прошло четыре года. На фотографиях – счастливые родители с сыном и дочкой на отдыхе, в парке, дома…

Видимо, за это время Анна поняла, что двое детей ей совсем не нужны. Потому что в один непрекрасный день она предложила мужу вернуть Ксюшу в детский дом. Андрей опешил. Как отдать шестилетнюю девочку, которая стала уже совсем родным человечком? Но жена твердо стояла на своем, начались скандалы. Потом последовал ультиматум: или я или она!

Андрей даже не попрощался с дочкой. Когда он ушел на работу, Анна отвезла ребенка в больницу Цимбалина, а в опеке написала отказ. Через некоторое время они узнали, что Ксюшу отправили в детский дом на другом конце города.

Андрей с Ромкой пришли ко мне спустя два года. Два мужчины - большой и маленький, рассказали, как им не хватает дочки и сестрички. Как они ездили к ней в детский дом, пытались встретиться, как она убегала, как не хочет брать подарки от бывших родителей. Причем, мне показалось, что мальчик, на глазах которого произошло такое предательство, переживает гораздо больше, чем папа. Как сказал Андрей, у него и проблемы в школе, и спит плохо, и с мамой отношения не очень. Я не знала, как объяснить взрослому человеку в присутствии ребенка, что они натворили, изменив сразу две детские судьбы.

А когда Рома взял бланк заявления и со слезами написал, что он очень просит дать ему возможность хотя бы иногда видеться с сестрой, я поняла, что из всей семьи Ксюша была дорога только ему. Тем более, что Андрей тут же сообщил, что сейчас они в суде решают, как выписать ее из квартиры, потому что по сути ей ничего не должны. Хотя отец и пытался оформить «гостевую», у него даже документы собраны были, но руководство детского дома весьма аргументировано ему объяснило, что у девочки и так психологическая травма, так что не надо ей таких гостей. И скорее всего на том, чтобы хоть иногда, на выходных, забирать Ксюшу настаивал именно Ромка.

Я знаю, что бывшим родителям никто не разрешит как ни в чем не бывало встречаться с ребенком, от которого они отказались. Я вижу, что Андрей готов ездить с Ромой на другой конец города, чтобы сын обрел душевное равновесие, поговорив с Ксюшей и объяснив ей, что это не он ее предал. Я понимаю, что восьмилетняя теперь уже девочка прекрасно понимает, что произошло и вряд-ли захочет видеть кого-то из прошлой, семейной жизни. И я предполагаю, что творится в душе мальчишки, ведь он знает, что тоже не родной… Как они будут жить со всем этим?

Адрес страницы: http://www.spbdeti.org/id3786