Версия для мобильных
 
Логин/e-mail: Пароль:  
Старая версия сайта Уполномоченного по правам ребенка в Санкт-Петербурге
spbdeti.org




БЛОГ \

«Я покончу с собой, если вы не разрешите мне жить с бабушкой»

БЛОГ Светланы Агапитовой

Такое заявление поступило в один из органов опеки и попечительства от 14-летней Арины. И его сотрудники… не удивились. Они давно знали эту семью. Точнее, бабушку, маму и девочку. Так уж случилось, что мама и бабушка не очень ладили между собой, но Арина была любима и в том и в другом доме, на выходные оставалась у бабули, а в будни поджидала с работы маму. Так бы все и шло, если бы не переходный возраст.

У подростка изменились интересы, появилась компания на улице, она уже не встречала маму вечером, приходила гораздо позже ее, уроки стали ей неинтересны. В общем, история традиционная. Ни слова матери, ни уговоры, ни взывания к совести не возымели должного действия. И в один непрекрасный момент разгорелся ужасный скандал. После таких конфликтов девчонки и мальчишки обычно сбегают из дома, если не закрыть дверь, или могут вызывающе шагнуть к окну.

Арина на следующий день собрала вещи и ушла к бабушке. Та не стала ругаться, она просто обвинила дочь в неумении воспитывать ребенка и написала заявление, чтобы опеку отдали ей. И начались хождения по мукам. Ничего противоправного, чтобы лишать ее родительских прав, мать не совершила, психологи беседовали со всеми троими, сотрудники опеки пытались примирить враждующие стороны. Но, видимо, у бабушки были свои виды на внучку и свои рычаги воздействия. «Я покончу с собой, если вы не разрешите мне жить с бабушкой» - написала Арина.

Предсуицидальное состояние – резюмировали специалисты и госпитализировали девочку в ЦВЛ «Детская психиатрия». Там ее стали обследовать, там она познакомилась с другими подростками, у которых оказались гораздо более серьезные проблемы. Через три дня Арина написала лечащему врачу: «Ранее написанное мной заявление было написано с образца, данного мне бабушкой». Да и врачи довольно быстро пришли к выводу, что серьезных намерений покончить с собой у Арины не было.

Мама старалась как можно больше времени проводить с дочерью. Бабушка тоже приезжала к внучке, но у той после знакомства с еще одной стороной жизни, намерения навсегда покинуть родной дом уже не осталось. Более того, она стала понимать, что не стоило писать столь серьезных слов.

«Я нахожусь в психиатрической больнице потому, что высказывала на бумагах, что покончу жизнь самоубийством, если меня не отдадут бабушке. Я писала так потому, что бабушка говорила, что для меня так лучше и выгодней. Но к лучшему в моей жизни это не привело. Лежа в психбольнице, я начала общаться с мамой, и вскоре мы наладили с ней контакт. Я поняла, что маме я нужна, вот именно поэтому я хочу жить с ней. Бабушка тоже мой близкий человек, но когда она начинает бороться за меня, я негодую. Мне очень печально, что мама и бабушка не могут помириться, потому что это всегда приводит к ссорам. Конфликт для меня сложный и запутанный. Но я хотела бы все же переехать жить к маме, ведь родней человека у меня нету, она меня родила, и на протяжении всей моей жизни она была рядом, вопреки тому, что я делала», - это было следующее заявление Арины, поступившее в опеку.

Трудно сказать, было ли это письмо вновь написано под чью-то диктовку, или девочка действительно повзрослела. Сейчас у нее все хорошо. Время прошло, но…

Каждый раз, принимая участие в судьбе ребенка, удивляешься неразумности взрослых, их неумению договариваться между собой, их эгоистичности и стремлению к власти любой ценой. Даже ценой здоровья ребенка, даже ценой его доверия, которое так легко потерять…

Все комментарии (1)

Расстояние комфортного общения с тещей зависит от дальности прицельной стрельбы.

....12 ноября 2012 г. 14:07




Мы в соцсетях:


   


Полезные сайты для детей



       

© 2010-2020 Уполномоченный по правам ребёнка в Санкт-Петербурге. СПб, переулок Гривцова, д. 11 Тел. (812) 576-70-00