Старая версия сайта Уполномоченного по правам ребенка в Санкт-Петербурге

Можно ли искупить вину своими органами?

БЛОГ Светланы Агапитовой

ОН (даже имени не хочу называть) изнасиловал и убил ребенка. Мальчишку 9 лет заманил в квартиру, пообещав показать светящийся меч, надругался над ним, а потом нанес 19 ударов ножом, 5 из которых были смертельными. Все это было в спешке, потому что полиция уже ломилась в дверь – кто-то видел, как школьник зашел в подъезд с незнакомым молодым человеком.

Уроженец Самарканда осужден по четырем особо тяжким статьям, получил пожизненное заключение и ожидает этапирования в колонию строгого режима. Искупит ли ОН этим свою вину – разговор отдельный.

Но вот в нашей почте мелькнул очередной типичный коричневый конверт - это значит от заключенных. Когда я прочитала то, что было внутри, первым порывом было отбросить письмо и никогда больше не вспоминать о его содержимом. Это было от НЕГО. 26-летний педофил и убийца с характерными для нерусского человека ошибками написал «Я совершыл очин тяжкие приступление и сильно об этом раскаюваюсь и знаю ничего уже не вернуть но я хочу комунибуть помоч, хоть органы одать тем детям которые нуждаются, а в замен мне обсолютно ничего нинадо. Хочу таким образом хоть комунибут дать жыть…».

Прошло несколько дней, а я не могу об этом не думать. Конечно, человеку, ограниченному в правах, никто не позволит отдать какие бы то ни были органы при жизни, да и условий для таких операций в местах лишения свободы нет. Но он может написать завещание. Заработав деньги в колонии, может оформить полис ДМС (у отбывающих наказание – только ОМС для экстренной помощи), пройти полное медицинское обследование и приложить его к завещанию. Ну и в случае чего…

Только вот должна ли я объяснять это ЕМУ, тому, которого человеком то назвать нельзя? «Это долг, надо отвечать», – считают одни. «Эту мразь надо проигнорировать!», - говорят другие. И у всех - одинаково «перевернутые», выражающие полное отвращение лица.

И только один человек сказал: «А ведь ОН мог бы спасти жизнь ребенку». Правда, другой тут же задал вопрос, который и меня мучает: «А ты бы согласился, чтобы твоему ребенку пересадили, например, печень убийцы-педофила?» Бессмертное «Собачье сердце»…

Так много детей нуждается в пересадке! Вряд-ли их родители думают о личности донора, чей орган может спасти жизнь ребенка. И ОН нашел это слабое звено. Не знаю, сам ли додумался или подсказал кто.

Наверное, мы ему все-таки ответим, хотя в искреннее раскаяние верится с трудом, а вот все остальное…

Адрес страницы: http://www.spbdeti.org/id3147