Версия для мобильных
 
Логин/e-mail: Пароль:  
Старая версия сайта Уполномоченного по правам ребенка в Санкт-Петербурге
spbdeti.org




БЛОГ \

Я сама!

БЛОГ Светланы Агапитовой

Елена была немногословна. Сразу сказала, что не привыкла просить о помощи. И в коротких, скупых фразах рассказала о своей длинной и нелегкой жизни. Я бы пересказала ее так.

Большая русская семья дружно жила в Узбекистане. Пока не распался Советский Союз. Отношение к ним резко изменилось. С болью в сердце бросив собственный дом, родители Елены с тремя детьми уехали на Родину. Когда-то они учились в Петербурге, и не представляли себе, что могут жить в другом месте. Семья получила статус беженцев и небольшую квартиру от миграционной службы.

Шли годы, дети выросли. Елена познакомилась с Арутюном. Его семья тоже приехала в Россию. И потянулись друг к другу два одиночества, тоскующие в стране так и не ставшей родной. Но когда Елена сообщила любимому, что беременна, особой радости не увидела. А вскоре он вообще исчез. Через некоторое время пришло письмо из Армении, мол, вернулся на Родину. Дочка несколько лет не знала, кто ее отец. В свидетельстве о рождении стоял прочерк…

Через четыре года в квартире раздался звонок – на пороге стоял Арутюн. Елена простила его. Отцовство установили. Они снова стали жить вместе. Работали, снимали жилье, у них родилось еще трое детей. Многодетной семье предложили арендовать государственную дачу, они ее отремонтировали и переехали в пригород насовсем. Но зарегистрировать отношения гражданский муж не предлагал, Елена не настаивала. Ведь дети – это самое главное, что связывает мужчину и женщину на всю жизнь.

И вот, когда младшей дочке исполнился год, Арутюн опять исчез, на этот раз даже не сообщив куда.

Четверо детей, невозможность работать, потому что надо сидеть с малышкой, да еще и арендную плату за дачу повысили. Денег нет.

Елена и не хочет многого, лишь бы аренду не повышали… А то, что ей уже давно положена отдельная квартира, или участок под ИЖС, алименты наконец, она говорить не хочет. Не привыкла просить, привыкла сама справляться, по чиновникам ходить ей некогда, дети…

Конечно, с решением жилищного вопроса мы ей поможем, но надо, чтобы документы она сама все-таки принесла. Заговорили об алиментах, ведь у детей есть отец, пусть и такой странный…

Реакция была довольно нестандартная. «Мне от него ничего не надо!» - гордо говорит Елена. И никакие аргументы, что алименты – это не ей, а детям, что даже небольшие суммы могли бы помочь ей в такой трудной ситуации, ее убедить не могут. «На детей я заработаю сама!» - утверждает она.

И вот я думаю и не могу ответить на вопрос: «Что это: гордость, упрямство, протест, непонимание…? Что?» И надо ли убеждать Елену дальше или просто помочь ей только в том, что она просит? А там – будь что будет…

Все комментарии (2)

".....Арутюн опять исчез, на этот раз даже не сообщив куда"

Жизнь жестока. Как вариант, боюсь, что гордый армянский мужчина.. удобряет собственным телом клубнику на приусадебном участке.

....3 сентября 2012 г. 12:53

Молодец конечно,но я так не могу.Как они могут( "отцы"),бросить детей на произвол судьбы?Почему наше государство никак не может выработать механизм борьбы с такими нерадивыми папашами?Мой бывший муж тоже бросил меня с двумя детьми,мало того написал от них отказ в суде!И скрывается теперь,выплачивая по 900рублей алименты,а младшему сыну всего-то 10месяцев.Мало того,будучи в браке имела неосторожность взять кредит на себя,для ремонта его авто,на котором он и уехал.И теперь ни в суде,ни у приставов не призвать его к ответственности.Глупо отказываться от помощи,и от прав на алименты.Почему они("отцы") должны жить припеваючи,а женщины из кожи вон лезть чтобы содержать ОБЩИХ вообще-то детей,вместо того,чтоб заниматься их воспитанием и оздорвлением?

светланабатова5 декабря 2012 г. 17:22




Мы в соцсетях:


   


Полезные сайты для детей



       

© 2010-2020 Уполномоченный по правам ребёнка в Санкт-Петербурге. СПб, переулок Гривцова, д. 11 Тел. (812) 576-70-00