Версия для мобильных
 
Логин/e-mail: Пароль:  
Старая версия сайта Уполномоченного по правам ребенка в Санкт-Петербурге
spbdeti.org




БЛОГ \

Насилия не было, но неприятный осадок остался…

БЛОГ Светланы Агапитовой

«В женскую консультацию 80-летняя женщина привела на прием 4-х летнюю внучку. С ее слов, после смерти матери девочки ее отец неоднократно брал ребенка в постель и трогал ее половые органы. Малышка была осмотрена гинекологом, были обнаружены потертости и осаднения вульвы, гиперимия устья уретры. В официальной процедуре освидетельствования бабушке было отказано, милиция не извещалась. Попытки уговорить доктора дать ход делу безуспешны». – такое почти телеграфное сообщение пришло к нам по электронной почте от некой женщины, подписавшейся Лилия Павловна. Далее заявительница сообщила, что имен и адресов не знает, а рассказали ей об этом третьи лица. В конце заявления она пишет, что не представляет, к кому еще можно обратиться для вмешательства в жизнеугрожающую для ребенка ситуацию. Что это? Должностное преступление врача? То самое латентное, случайно выявленное семейное насилие?

Можно много говорить о равнодушии и неэффективной работе полиции, но на мое обращение в районный отдел УМВД со скупыми данными о заявителе и номере консультации, последовало немедленное расследование, отчет о котором частично хочу привести.

Да, действительно, был такой визит в женскую консультацию, откуда врач направила пациентку в больницу. Городской врач тут же сообщил в полицию о подозрении на развратные действия, дело было сразу заведено. Но почему один врач отказался сообщать, а другой – как и положено, отправил телефонограмму?

Да, есть в районе такая семья. Бабушка, дедушка, папа и его маленькая дочка, мама ребенка умерла в прошлом году. Все они живут в двухкомнатной квартире. Папа работает сутки через двое, девочка ходит в садик, тесть и теща, несмотря на очень пожилой возраст, помогают. Но между отцом и бабушкой малышки существует постоянный конфликт. Неужели неприязнь тещи к зятю так велика, что она решила обвинить его в столь тяжком преступлении?

В ходе расследования опрошены были все: от воспитателей детского сада до соседей и работодателей. Все свидетели рассказали о вполне благополучной семье, где о ребенке заботятся папа, бабушка и дедушка. Члены семьи на связи с воспитателями и врачами. Кстати, врачи больницы поставили диагноз: аллергический дерматит вульвы, и именно папа теперь занимается лечением дочки, забрав у бабушки все медицинские документы. Но папа просил дочку не опрашивать, считая это неуместным.

В общем, в возбуждении уголовного дела отказано, материалы сданы в архив. Доброжелательнице, бабушке, отцу и прокурору района отправлено постановление. Вроде все хорошо, но, как говорится, осадок остался…

И вообще в этой истории много неясного. Откуда посторонний человек (Лилия Павловна) так точно знает диагноз, который вообще-то не подлежит разглашению? Неужели взрослый человек может бросаться такими обвинениями, зная, что это неправда?

И остался самый главный вопрос: как ребенок будет жить дальше в этой семье?




Мы в соцсетях:


   


Полезные сайты для детей



       

© 2010-2020 Уполномоченный по правам ребёнка в Санкт-Петербурге. СПб, переулок Гривцова, д. 11 Тел. (812) 576-70-00