Старая версия сайта Уполномоченного по правам ребенка в Санкт-Петербурге

В Павловском интернате искали мальчика и изучали режим питания

Сегодня, сотрудник Аппарата Уполномоченного по правам ребенка в Санкт-Петербурге вместе с представителями Роспотребнадзора, Управления соцпитания и прокуратуры посетили «Дом-интернат для детей с отклонениями в умственном развитии № 4» (ДДИ №4). На этой неделе данное учреждение не сходит со страниц печатных и электронных СМИ. Шумиха началась из-за опубликованной фотографии одного из воспитанников ДДИ №4. Вместе с изображением истощенного до крайней степени мальчика был размещен текст, взятый из живого журнала. Женщина-блоггер рассказывала, что когда она лежала со своим ребенком в больнице, увидела это ужасающее зрелище своими глазами, сфотографировала пациента и теперь пытается привлечь всеобщее внимание. По ее мнению, до такого состояния ребенка довели в доме-интернате. Не обошлось без сравнения с узниками концлагерей…

Все это было подхвачено и растиражировано в средствах массовой информации, обрастая при этом непонятно откуда возникшими дополнениями, вымыслами и откровенной ложью.

Немного раньше, чем информация появилась в СМИ, похожее письмо попало в приемную Светланы Агапитовой. Речь шла о том же мальчике. Автор послания назвался волонтером, работающим в больнице, куда поступил ребенок. Но даже на тот момент, когда в Аппарате Уполномоченного прочитали это письмо, оказалось, что мальчик уже выписан и возвращен в ДДИ №4. Главный вопрос, на который нужно было ответить: следствием чего явилось столь плачевное состояние ребенка?

Человека, не знакомого с работой учреждений для детей с отклонениями в умственном развитии, опубликованная фотография повергает в ужас. Но, как это не печально звучит, маленьких пациентов, в подобном состоянии – не один и не два. К примеру, на отделении «Милосердие» ДДИ №4 их около ста. 31 из них получают питание через зонд, остальных кормят с ложки. Так вот, как говорят бывавшие там люди, мальчик Илья, фотографию которого обсуждают всю неделю, еще не самый экстренный случай. Но только в его медицинской карте значатся следующие диагнозы: органическое поражение центральной нервной системы, эпилепсия, гипотрофия 3-й степени, кардиодистрофия, пластический тетрапарез, нарастание полиорганной недостаточности.

Поэтому говорить о том, что состояние мальчика – результат плохого кормления и ухода – оснований нет.

К слову сказать, за минувшие четыре дня в прессе вокруг этой истории появилось изрядное количество нелепиц и откровенной лжи. Кто-то утверждал, что мальчика прячут, и его нет ни в больнице, ни в интернате. Это не так – ребенок находится в 7-й группе отделения «Милосердие» (второй корпус). Были «свидетельства», что Илья, за время пребывания в больнице, набрал 5 килограмм веса. Абсолютная чушь. Пролежав в больнице около 1,5 месяца, ребенок потерял вес с 13 кг 700 грамм (при поступлении), до 12 кг 550 грамм (при выписке) – об этом так же есть записи в медицинской карте.

Характер болезней пациентов таков, что, как это не странно звучит, периодически у них наступают ухудшения. Казалось бы – куда уж хуже… но тем не менее… Вот и Илья был госпитализирован «в связи с ухудшением, связанным с основным заболеванием»…

Не очень понятным представляется тот факт, что тревогу забили, когда мальчика уже выписали из больницы, хотя он там находился с ноября прошлого года. Ну да это уже другая история…

А сегодня, помимо ознакомления с документами Ильи, так же состоялась проверка Управления соцпитания и Роспотребнадзора. Объектом изучения стали: режим питания, меню, объемы питания, условия хранения продуктов, соответствие санитарным нормам и т.д. Кроме того, образцы пищи отправлены в лабораторию. Естественно, итоги проверки будут подведены позже, и мы опубликуем эти данные.

«Оценивать состояние таких детей – задача чрезвычайно сложная, - считает Светлана Агапитова. – Опираться на свои эмоциональные впечатления от увиденного здесь нельзя. Один лишь взгляд на такого ребенка может довести до нервного срыва.

И все же мы попытаемся провести и собственный анализ, опираясь на данные о здоровье и консультации медиков.

О том, что в интернате есть нарушения, свидетельствуют и все предыдущие проверки, которых, к слову, насчитывается уже 80. Но мгновенно решить такие, например, проблемы как увеличение метража на каждого воспитанника или строительство дополнительных санузлов невозможно.

А вот о том, не является ли вся эта резонансная история очередным этапом конфликта руководства учреждения с волонтерской организацией, можно будет судить несколько позже».

Адрес страницы: http://www.spbdeti.org/id984