Версия для мобильных
 
Логин/e-mail: Пароль:  
Старая версия сайта Уполномоченного по правам ребенка в Санкт-Петербурге
spbdeti.org




О работе Уполномоченного \ Что делаем \

«Алименты – не для опекуна, а для ребенка»

Когда-то 6-летняя Оля* жила в Самаре*. После того, как пьющих и неработающих отца с матерью лишили родительских прав, девочка переехала в Петербург, в семью двоюродной бабушки Марии Семеновны*.

Сейчас ребенок одет-обут, накормлен, окружен вниманием и заботой. Но, по словам опекуна, домашняя идиллия оказалась под угрозой. С недавних пор на телефон пожилой женщины стали поступать неприятные звонки: «Мне заявляют, что могут отобрать ребенка и поместить в детский дом, а еще возбудить против меня уголовное дело», - жалуется петербурженка. Причем, пугают женщину … судебные приставы. И звонки поступают от специалистов сразу двух регионов – Самары и Санкт-Петербурга.

Всё дело в том, что маленькой Оле положены алименты от нерадивых родителей. Однако те не спешат поддерживать дочь материально. Поэтому Мария Семеновна не видит смысла каждые три месяца ходить, писать на них новое заявление: «Я прекрасно понимаю, что получить что-то с неработающих людей просто невозможно. Это бессмысленное занятие. Да и не нужны нам эти копейки от матери-«бомжихи», я готова от них отказаться. А на меня продолжают оказывать психологическое давление. Убедительно прошу Вашего содействия в решении данного вопроса», - пишет бабушка Светлане Агапитовой.

Однако, в первую очередь, просветительскую беседу пришлось проводить с опекуном. Сотрудники аппарата Детского Уполномоченного связались с женщиной и пояснили, что получать содержание от родителей – законное право ребенка**. И опекун, являясь представителем несовершеннолетнего, должен отстаивать интересы своего подопечного, а не лишать дополнительной материальной поддержки.

Родители Оли являются «злостными» неплательщиками, в их отношении уже не раз возбуждалось уголовное дело. Но активные меры можно принимать только в том случае, когда опекун, как представитель ребенка, идет навстречу исполнителям и регулярно участвует в процессе: дает показания, пишет заявления и т.д. В ином случае дела «разваливаются», нарушители остаются безнаказанными, а суммарный алиментный долг по стране продолжает расти.

Светлана Агапитова: «Марию Семеновну можно понять: пожилая женщина хочет оградить себя и Олю от лишнего стресса, понимая, что общаться с судебными приставами им придется регулярно – до тех пор, пока кровные родители не начнут погашать свой долг или не будут привлечены к уголовной ответственности. Однако алименты – законное право ребенка, и его придется отстаивать. Отказ от защиты имущественных прав опекаемого действительно может повлечь наказание ***.

Что касается некорректного общения со стороны судебных приставов, женщина не уточнила, сотрудники какого именно региона позволили себе грубое общение. Мы выясним этот момент и обратимся к руководству с просьбой провести профилактическую беседу с сотрудниками».

*Персональные данные изменены;

** в соответствии со ст.60 Семейного кодекса РФ;

***ст.26 Федерального закона от 24.04.2008 №48-ФЗ «Об опеке и попечительстве», ст. 5.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.




Мы в соцсетях:


   


Полезные сайты для детей



       

© 2010-2020 Уполномоченный по правам ребёнка в Санкт-Петербурге. СПб, переулок Гривцова, д. 11 Тел. (812) 576-70-00