Версия для мобильных
 
Логин/e-mail: Пароль:  
Старая версия сайта Уполномоченного по правам ребенка в Санкт-Петербурге
spbdeti.org




О работе Уполномоченного \ Что сделано \

Инвалидность установили только в Москве

Петербурженке Людмиле* понадобился год, чтобы пройти все уровни медико-социальной экспертизы и добиться для своего сына статуса «ребёнок - инвалид». Всё это время на связи с мамой была детский Уполномоченный.

У двухлетнего Егора* серьезные проблемы со зрением. Одним глазом он совсем ничего не видит, на втором - близорукость в -20 диоптрий, глаукома, отслоение сетчатки и другие заболевания. Год назад малыш впервые прошел освидетельствование в районном бюро МСЭ, однако инвалидом его не признали.

«При таких диагнозах взрослому дают 3-ю группу инвалидности, а моему ребенку отказали в статусе», - пожаловалась мама мальчика Уполномоченному.

Светлана Агапитова рассказала Людмиле, как обжаловать отказ комиссии, и обратилась к руководителю Главного бюро МСЭ с просьбой провести дополнительное освидетельствование с привлечением лечащих Егора врачей.

Летом сына Людмилы осмотрели специалисты другого бюро МСЭ, а в декабре - эксперты Главного бюро. На обоих заседаниях специалисты пришли к единогласному решению: Егору была сделана операция на глазах, которая остановила развитие глаукомы, близорукость корректируется очками, а значит, ограничений жизнедеятельности нет, как и оснований для статуса. Одна из причин такого решения - невозможность оценить остроту зрения ребенка из-за его возраста. «Нам сказали: «Приходите, когда ребенок заговорит», - поделилась новостями Людмила. - Это какой-то замкнутый круг: без реабилитации Егор, может, никогда и не заговорит. А реабилитация, которая ему необходима, положена только детям-инвалидам».

Инвалидность устанавливается при стойких нарушениях здоровья, приводящих к ограничению жизнедеятельности, при необходимости в мерах социальной защиты, включая реабилитацию и абилитацию. Состояние Егора подходило по всем параметрам, но в петербургских бюро МСЭ отказывались это замечать.

«Врач в поликлинике и хирурги, делавшие Егору операцию, не понимают причины отказа. Видимо, члены комиссий не ознакомились или недостаточно тщательно изучили наши документы, - посчитала Людмила. - У моего сына прогрессирующее заболевание, он почти не видит, не может ходить обычный сад, нуждается в помощи узких специалистов в центрах, которые обслуживают только инвалидов. Что еще нужно доказать?» - возмущалась мама.

Уполномоченный предложила Людмиле не сдаваться и обратиться в Федеральное бюро МСЭ Минтруда России. «В Федеральном бюро есть возможность проведения специальных обследований, углубленной экспертно-реабилитационной диагностики с использованием современных особо сложных методов и технологий», - объяснила Светлана Агапитова.

Людмила подала заявку на медико-социальную экспертизу по обжалованию решения петербургского Главного бюро, а Уполномоченный обратилась к руководителю Федеральное бюро МСЭ с просьбой взять под личный контроль освидетельствование Егора. Заседание состоялось на прошлой неделе.

Эксперты Федерального бюро тоже пришли к единогласному решению, правда, оно кардинально отличалось от вердикта петербургских коллег. Московские специалисты оценили ограничение жизнедеятельности плохо видящего ребенка не в 0%, а в 90%. Более того, учитывая врожденный характер патологии, неэффективность проводимых реабилитационных мероприятий, низкий реабилитационный потенциал и неблагоприятный клинический прогноз, Егору была установлена категория «ребенок-инвалид» сроком до 18 лет.

*Персональные данные изменены.




Мы в соцсетях:


   


Полезные сайты для детей



       

© 2010-2020 Уполномоченный по правам ребёнка в Санкт-Петербурге. СПб, переулок Гривцова, д. 11 Тел. (812) 576-70-00