Версия для мобильных
 
Логин/e-mail: Пароль:  
Старая версия сайта Уполномоченного по правам ребенка в Санкт-Петербурге
spbdeti.org




О работе Уполномоченного \ Экспертный совет \

У ВИЧ-инфицированной мамы забрали новорожденного за попытку покормить его грудью


Рабочая группа при Уполномоченном по мониторингу случаев неправомерного изъятия детей провела экстренное заседание по обращению петербурженки, сына которой забрали на второй день после рождения. Причиной стал отказ ВИЧ-инфицированной мамы от назначения малышу профилактической антиретровирусной терапии и тот факт, что она пыталась кормить ребенка грудью, зная о своем диагнозе. Теперь ей грозит лишение прав. Однако первое заседание суда назначено лишь на август. Скорее всего, все это время новорожденный малыш будет вынужден провести в учреждении.

При этом сама женщина посчитала изъятие нарушением её прав, наняла адвоката и обратилась к детскому омбудсмену за помощью. Её и отца ребенка пригласили на заседание, чтобы услышать версию мамы. Людмила* убеждала членов рабочей группы, что не знала об опасности, которую представляет для малыша грудное вскармливание – якобы, ни в женской консультации, ни в роддоме её об этом не предупреждали.

О своем диагнозе Людмила узнала год назад. В тот момент они с гражданским мужем активно планировали пополнение в семье. Поэтому, когда Людмиле показалось, что беременность наступила, она отправилась в женскую консультацию. Там она сдала необходимые анализы – пришел положительный результат тестирования на ВИЧ. Впоследствии тестов было еще два – с аналогичным ответом. Однако, несмотря на полученные от ЖК направления в Центр-СПИД, до него она так и не дошла. Соответственно, никаких препаратов не принимала. Отец ребенка даже проверяться не стал – это случилось только после рождения малыша. У него тоже обнаружили вирус.

На учет будущая мама встала поздно – на 33-й неделе: говорит, что боялась осуждения врачей в связи с заболеванием, не хотела переживать и нервничать, чтобы не навредить малышу. УЗИ делала в платных центрах. Свое более чем безответственное поведение родители толком объяснить так и не смогли – вероятно, просто испугались и решили отгородиться от нежелательной информации…

«Я не думала, что болею. Очень мало понимала про ВИЧ, слышала только, что он передается половым путем и в среде наркоманов. Это моя вина, что я не пошла в Центр-СПИД, но это просто мое обывательское неведение. О том, что нужно принимать лекарства, что малыш может заразиться и грудное молоко опасно, я не представляла и никто мне этого не объяснял», – настаивала Людмила.

Однако сотрудники родильного дома предъявили документ, в котором маме разъясняются медицинские и юридические последствия и риски отказа от профилактики передачи ВИЧ-инфекции от матери к ребенку. В том числе её предупредили и о потенциальной уголовной ответственности при отказе от медицинской помощи, необходимой для спасения жизни ребенка. Заместитель главного врача роддома отметил, что лично приносил ей уведомление о том, что больница уже известила о случившемся профильные службы и субъекты профилактики. Все эти бумаги Людмила собственноручно подписала. Однако участникам заседания она объяснила, что после родов была в невменяемом состоянии и не осознавала своих действий.

Взвесив все аргументы и оценив полученные сведения, члены рабочей группы единогласно постановили, что отобрание по 77-й статье было полностью оправданным и правомерным, поскольку своим поведением мама создала реальную угрозу жизни и здоровью сына. Сейчас мальчик находится в детской городской больнице. К сожалению, до решения суда по иску о лишении Людмилы родительских прав, новорожденному скорее всего придется находиться в учреждении здравоохранения. Впрочем, есть еще вариант помещения его под временную опеку родственникам, если такие найдутся, и если опека даст свое разрешение.

Мама и папа намерены бороться за ребенка. Людмила сообщила, что уже встала на учет в Центр-СПИД и через несколько дней ей должны назначить терапию. Она заверила, что готова лечиться сама и лечить малыша, если окажется, что вирус передался и ему. На протяжение месяца он будет получать профилактику, после чего последуют анализы. Однако судить окончательно можно будет только, когда ему исполнится 4 месяца.

Светлана Агапитова подчеркнула, что назначение на август первого заседания неоправданно затягивает процесс дальнейшего жизнеустройства ребенка. Уполномоченный направит ходатайство в суд о пересмотре сроков, чтобы дело рассмотрели в экстренном порядке.

Также по теме «Рабочая группа при Уполномоченном по правам ребенка»



Мы в соцсетях:


   


Полезные сайты для детей



       

© 2010-2020 Уполномоченный по правам ребёнка в Санкт-Петербурге. СПб, переулок Гривцова, д. 11 Тел. (812) 576-70-00