Старая версия сайта Уполномоченного по правам ребенка в Санкт-Петербурге

Выхлопные газы вместо кислорода не желаете?

Каждый житель Санкт-Петербурга знает: здесь на каждом шагу музеи и памятники, а вот чистого воздуха днем с огнем не найти. Но одно дело - по нескольку часов в день гулять по загруженным автомобилями улицам, и совсем другое - жить у выхлопной трубы. Это рано или поздно приводит к проблемам со здоровьем, и первыми страдают дети.

Семья петербурженки Ирины живет на первом этаже исторического здания, построенного 120 лет назад. Все пять окон их квартиры выходят на проезжую часть одной из линий Васильевского острова. А поскольку от земли высота подоконников не превышает 50 см, вся грязь от проезжающих туда-сюда автомобилей попадает на окна первого этажа.

Помимо вечно забрызганных окон, есть и другая проблема: улица используется как парковка. Причем не только легкового, но и грузового транспорта, обслуживающего соседнюю стройку. Самое печальное для Ирины, что, останавливаясь, водители не выключают двигатель. Удушливые запахи из выхлопной трубы прямиком поступают в квартиры первого этажа - даже стеклопакеты на окнах с ними не справляются.

«Когда я дома, то по 10 раз в день выхожу к водителям, прошу заглушить двигатель. При этом далеко не все адекватно реагируют на мою просьбу. Нередко возникают неприятные конфликтные ситуации», - призналась Ирина Уполномоченному по правам ребенка.

Еще один побочный эффект парковки под окнами - автомобили создают тень, полностью загораживая солнечный свет. «В моей квартире нарушается инсоляция, становится очень темно. А ведь при этом даже проветрить нельзя! Мы живем в мраке, сырости и духоте», - расстраивалась она.

В итоге такие условия привели к тому, что у ребенка Ирины пошатнулось здоровье. Малыш состоит на учете у фтизиатра в туберкулезном диспансере, у аллерголога из-за острой реакции на пыль и у окулиста по причине серьезных проблем со зрением.

По мнению Ирины, улучшить обстановку в её доме мог бы знак, запрещающий остановку под окнами. Женщина неоднократно звонила в дежурную часть районного ГИБДД, чтобы выяснить, как это организовать, сообщала о проблеме в Управляющую компанию, жаловалась в СЭС, писала заявление в полицию. Но результата эти действия не принесло. Все ведомства отвечали Ирине: «Это не наша компетенция». Тогда обеспокоенная мать обратилась к Уполномоченному по правам ребенка.

Светлана Агапитова попросила руководителя Дирекции по организации дорожного движения Валерия Муште рассмотреть вопрос о введении запрета остановки транспорта около дома Ирины. Недавно он сообщил, что специалисты Дирекции готовы разработать схему установки дорожных знаков 3.27 «Остановка запрещена» с табличками 8.24 «Работает эвакуатор» под окнами Ирины. Эти работы будут включены в план после получения согласований в Управлении ГИБДД ГУ МВД и Центре комплексного благоустройства. Сроки реализации проекта будут определены исходя из наличия финансирования.

Светлана Агапитова: «Жаль, что подобные вопросы требуют длительных согласований, включения в планы и других бюрократических проволочек. Надеюсь, все же ситуация удачно разрешится, и в ближайшее время Ирине и её сыну станет легче дышать».

Адрес страницы: http://www.spbdeti.org/id7225