Старая версия сайта Уполномоченного по правам ребенка в Санкт-Петербурге

С чая лиха не бывает?

Обычное утро в детском саду закончилось госпитализацией и длительным лечением для трехлетней Таси*, а для ее родителей происшествие грозит обернуться тяжбой с образовательным учреждением.

В день, который мама Таси Оксана* до сих пор не может вспоминать спокойно, ничто не предвещало беды. Она отвела дочку в группу в 7:40 утра и отправилась на работу. Однако уже через 20 минут позвонила воспитательница и срывающимся голосом пролепетала: «Тася облилась кипятком, приезжайте!»

Оказалось, «облилась» малышка не сама. Она попросила у воспитательницы чаю, та вскипятила чайник и решила перелить воду в стеклянный графин. Посуда не выдержала температуры и лопнула, окатив стоявшую рядом Тасю почти с ног до головы… Воспитательница постаралась оказать пострадавшей первую помощь – раздела и поставила под холодный душ, а потом, с помощью нянечки, уложила девочку в постель. Затем подоспела медсестра, которая вызвала «Скорую». О том, насколько серьезной оказалась травма, мама узнала уже от врачей. Ожог третьей степени 20% тела, пять дней в реанимации и потом еще десять дней под наблюдением на отделении. Только чудом оказалось не задето лицо.

«Когда я увидела дочку в палате, она была положа на мумию, перебинтованная от шеи до колен! – вспоминает Оксана. – А заведующая даже не потрудилась позвонить и справиться о состоянии ребенка!»

С момента ЧП прошло больше двух месяцев, но последствия несчастного случая до сих пор мучают ребенка. Помимо перевязок, которые приходится делать раз в два дня, Тасю беспокоят шрамы, которые уже начали рубцеваться. Чтобы убрать следы ожога может понадобиться операция. Ну а о моральном состоянии крохи и говорить нечего – из садика её пришлось забрать и перевести в другой. Впрочем, ситуацию болезненно переживает вся семья. Больше всего маму выводит из равновесия тот факт, что виновные, по ее мнению, могут остаться безнаказанными. И хотя воспитательницу уволили буквально через несколько дней, Оксана считает, конфликт не исчерпан – ведь находиться в группе детям небезопасно по-прежнему.

«Я не понимаю, почему наличие электрического чайника в открытом доступе для трехлетних детей считается нормальным, – возмущена мама. – Почему в момент происшествия на месте не было медицинского работника, директора? Воспитатель виновата, но нельзя все валить на нее, она должна отвечать за себя, но не за халатность своего непосредственного начальства!»

Также Оксана сообщила, что в садике и до этого случались эпизоды нарушения техники безопасности, но на них никто не обращал внимания. Чтобы эту информацию проверили компетентные органы, детский омбудсмен направила запрос в районную прокуратуру. Однако учреждение уже закрылось на лето, поэтому придется подождать до начала нового учебного года. Кроме того, мама вполне справедливо считает, что её семье обязаны возместить моральный и материальный ущерб.

«За любые происшествия с детьми всегда отвечают взрослые, – говорит Светлана Агапитова. – Мы запросили у садика все материалы расследования инцидента – в подобных случаях это четко регламентированная процедура, предписанная Министерством образования и науки. Судя по предоставленным документам, после ЧП в учреждении действовали согласно требованиям. Вина воспитательницы неоспорима, но, если есть малейшие основания полагать, что в организации пренебрегают правилами безопасности, это следует досконально проверить. Что касается компенсации морального и физического вреда, эти вопросы, увы, кроме как через суд не урегулировать. Маме нужно отбросить лишние эмоции и действовать. Если она примет такое решение, мы готовы ее проконсультировать».

* – имена изменены.

Адрес страницы: http://www.spbdeti.org/id7175