Версия для мобильных
 
Логин/e-mail: Пароль:  
Старая версия сайта Уполномоченного по правам ребенка в Санкт-Петербурге
spbdeti.org




О работе Уполномоченного \ Что сделано \

Не поделили племянницу

В прошлом году в Ростовской области произошла трагедия, в результате которой Кристина* и её брат лишились мамы и папы. Благодаря родственникам сироты не попали в детский дом: мальчика забрала к себе бабушка, живущая в Башкирии, а девочка поехала в Санкт-Петербург, где пару лет назад поселились две сестры её мамы.

Кристина лучше знала младшую из своих теть и хотела бы жить с ней, но у Оксаны* не было своего жилья в Петербурге: она снимала квартиру, а «прописана» была у старшей сестры. Так попечителем Кристины назначили Валерию*.

Первые месяцы всё шло хорошо, но потом между тётей и племянницей стали происходить конфликты. Валерия воспитывала двух малышей и была беременна третьим. Дети часто шумели, тётя регулярно просила о помощи, и Кристине, вместо уроков, приходилось заниматься домашним хозяйством. Когда девочка призналась, что ей не хватает времени на учебу, Валерия рассердилась на неё.

«Раз тебе у нас плохо, я отправлю тебя в Башкирию! Будешь у бабушки в деревне кур кормить», - сказала в сердцах она.

Ехать в Башкирию Кристина не хотела – ей нравилось в Петербурге, она училась в колледже, после которого планировала поступать в университет. В деревне возможности получить такое образование не было.

Узнав о скандале, взять на себя заботу о Кристине согласилась Оксана, и девочка переехала к ней. Это очень рассердило Валерию и решив наказать обеих, она сняла их с регистрации. Сообщив об этом специалистам опеки и попечительства, Валерия позвонила племяннице: «У Оксаны больше нет регистрации в Петербурге, значит, ей не разрешат быть твоим опекуном, и ты точно поедешь домой. Собирай чемоданы! Я сейчас заберу твои документы из колледжа и пойду за билетами на поезд», - напугала она.

От таких новостей Кристина разрыдалась, но решила проверить слова тёти, и сама пришла к специалистам «опеки».

- Смените мне попечителя! - попросила она.

- Мы не можем этого сделать, - объяснили ей. – Во-первых, поскольку ты имеешь постоянную регистрацию в другом регионе, устраивать тебя в другую семью будут там - твое лично дело мы уже отправили в Башкирию. А во-вторых, у Оксаны даже нет прописки в Петербурге, поэтому мы в любом случае не смогли бы сделать её твоим законным представителем, - расстроили девушку.

Кристина почти смирилась со своей судьбой, но решила все же написать Уполномоченному по правам ребенка. «Я не хочу в деревню и боюсь ехать одна на поезде! Пожалуйста, помогите остаться здесь, с Оксаной», - просила она.

Для начала Светлана Агапитова пригласила всех девушек на медиацию, однако им не удалось найти компромисс. Тогда специалисты аппарата стали вести переговоры с сотрудниками опеки – как в Башкирии, так и в Петербурге. Как выяснилось, несмотря на то, что личное дело Кристины отправили в другой регион, законным представителем племянницы оставалась Валерия. Чтобы снять с неё обязанности, нужно было ехать даже не в Башкирию, а в Ростовскую область, где изначально «выявили» сирот. Но делать этого беременная женщина не собиралась.

Тем временем личное дело поступило в Башкирию, но ставить его на учет там не стали: выяснив, что попечитель и подопечная фактически проживают в Петербурге, его отправили обратно. Ситуация становилась абсурдной – никто не хотел брать ответственность за ребенка…

В результате долгих переговоров специалисты аппарата уговорили Валерию написать отказ от обязанностей попечителя. Они также объяснили Оксане механизм оформления договора о попечительстве на себя, и первым шагом была регистрация в Санкт-Петербурге. Так она и сделала. К счастью, ехать в Ростовскую область никому не пришлось: сотрудники опеки, расположенной по новому месту жительству Оксаны, вошли в положение и сделали всё, чтобы Кристина сменила попечителя.

Светлана Агапитова: «Мы разговаривали с руководством колледжа - хотели выяснить, как без потерь восстановить Кристину. Оказалось, что Валерия только напугала племянницу, а документы её не забирала. Так что одной проблемой оказалось меньше.

Очень жаль, что специалисты органа опеки, понимая, что в семье сложности, зная, что Кристина фактически оказалась на улице, в чужом городе, без законного представителя, не приняли никаких мер, чтобы защитить её. Ведь история могла закончиться иначе».

*Имя изменено.

Также по теме «Дети-сироты »




Мы в соцсетях:


   


Полезные сайты для детей



       

© 2010-2020 Уполномоченный по правам ребёнка в Санкт-Петербурге. СПб, переулок Гривцова, д. 11 Тел. (812) 576-70-00