Версия для мобильных
 
Логин/e-mail: Пароль:  
Старая версия сайта Уполномоченного по правам ребенка в Санкт-Петербурге
spbdeti.org




О работе Уполномоченного \ Чрезвычайные происшествия \

«Не верим, что она могла сама!..»

В ночь с 28 на 29 сентября, после падения из окна дома №24 по проспекту Просвещения, в Елизаветинскую больницу была экстренно госпитализирована девушка. Три дня врачи боролись за ее жизнь. На четвертые сутки она скончалась.

Представители правоохранительных органов, проведя проверку, склоняются к версии суицида и планируют отказать в возбуждении уголовного дела.

Если ограничиться сухими фактами, на этом можно поставить точку в истории Надежды. Но те, кто знали и любили Надю считают, что всё гораздо глубже и сложнее...

Роковое падение с высоты 8-го этажа произошло накануне Надиного 18-летия, и в пятницу вечером девушка отмечала это радостное событие с приятелями на кухне. Ближе к ночи Надя захотела прогуляться, но родители запретили ей выходить из дома. Девушка расплакалась и убежала в комнату. Как выяснилось, вовсе не для того, чтобы тихо там отсидеться.

После демонстративного ухода Нади застолье было окончено, гости стали расходиться. Мать и отчим утверждают, что не видели и не слышали, как дочь вышла на балкон, открыла окно и прыгнула вниз.

Девушка пролежала минут 40 на улице, прежде, чем ее обнаружили случайные прохожие. Именно они, посторонние люди, вызывали бригаду скорой помощи. Потом больница, три дня искусственной комы и вечный сон…

Информация о происшествии стала известна Уполномоченному по правам ребенка еще 3 октября - сразу после смерти Надежды. Общественный активист по имени Никита сообщил о трагедии даже раньше, чем это стало известно следственным органам.

Молодой человек случайно набрел в социальных сетях на страничку, где шло бурное обсуждение Надиного падения с высоты. Друзья девушки сначала собирали деньги ей на лечение, потом на похороны и попутно делились впечатлениями и воспоминаниями…

«Подруги девочки в один голос заявляют: «Это не просто суицид!». И я хочу провести свое собственное расследование…», - решил общественник и посчитал нужным известить об этом Детского Уполномоченного.

За последние несколько дней Никита встретился и пообщался с друзьями Нади, с ее одноклассниками, школьными учителями, лечащими врачами, соседями и т.д. Если собрать все сведения воедино, вырисовывается примерно следующая картина.

Надя жила и воспитывалась в многодетной семье: у нее двое младших братьев, которыми она дорожила больше всего на свете. Школьные педагоги вспоминают ее тихой, уравновешенной, вежливой девочкой, которая училась на «4» и «5».

Правда, в старших классах успеваемость резко снизилась, Надя стала часто пропускать уроки: то болела, то сидела дома с братьями.

После вмешательства классного руководителя ситуация несколько выправилась, но прежних успехов в учебе уже не наблюдалось. Кроме того, окружающие стали отмечать, что школьница замкнулась, стала очень скрытной. «Личными проблемами с одноклассниками и учителями не делилась, всё держала в себе…», - напишут потом в характеристике педагоги.

В то же время участковый педиатр отметила другую проблему. Во время одного из приемов врач нашла на теле подростка следы побоев и сразу же направила телефонограмму в полицию.

«Надю бил отчим, - поведала Ксюша, лучшая подруга девочки и многозначительно добавляет. – Не только бил…

После этого она убегала из дома и пряталась у знакомых. А когда приходила полиция, родители запугивали ее, и им всё сходило с рук…».

Специалисты органа опеки и попечительства не готовы подписаться под этими словами подруги. Никакой информации о рукоприкладстве и домашнем насилии у них не имеется. По их сведениям, в семье действительно были проблемы, но несколько иные - с алкоголем. Мать и отчим любили выпить, но в целом, семья неплохая.

Хирург из Елизаветинской больницы, который бился за жизнь Нади после падения с высоты, особо не вникал в общесемейные взаимоотношения Надиной родни. И всё же некоторые выводы для себя сделал: «Меня удивила реакция родителей девочки. Надя буквально доживала свои последние дни, а никто из родственников ни разу не пришел ее навестить. Или просто узнать, как она себя чувствует…».

Хотя, подобную реакцию можно списать на шок. Или, возможно, у родственников имелись другие веские причины, которые они пока не озвучили.

«Полиция не опросила ни друзей Нади, ни ее братьев, соседей, ни очевидцев», - жалуются Уполномоченному возмущенные друзья девочки. - Мы нашли людей, которые видели падение, но даже не подумали, что из окна выпал человек. Тут всё неоднозначно, а выясняется, что дело никто заводить не будет! Пожалуйста, не допустите, чтобы его спустили «на тормозах»!»

Светлана Агапитова: «За эти несколько дней в микрорайоне, где жила Надя, образовалось целое общественное движение. Друзья, знакомые и просто неравнодушные люди требуют тщательного расследования дела и наказания для виновных, если таковые имеются.

Все контакты и информацию, которую сумели найти активисты, мы передали в ГСУ СК по Санкт-Петербургу. Руководитель Управления Андрей Лавренко пообещал взять ситуацию под личный контроль.

Кроме того, мы направили обращение в Прокуратуру с просьбой проверить, насколько качественно проводились оперативные действия, и почему не были опрошены все свидетели.

Была ли гибель Нади самоубийством или нет? Ответа на этот вопрос сейчас ждут очень многие люди».

Также по теме «Суицид»

Все комментарии (1)

Анализируя даже те факты, которые "лежат на поверхности", можно с уверенностью сказать: в том случае, если девушка подвергалась насилию (психологическому или физическому), то она могла спрятаться у подруг и друзей. Учитывая, что ей исполнялось 18 лет, она вообще могла уйти из дома и жить самостоятельно. Значит, причин для суицида по этим причинам у нее не было.

Анализируя же поведение родителей, можно утверждать, что жизнь девочки для них ничего не стоила.

Возникают вопросы: была ли Надя склонна к суициду? какова его вероятность? (это могут оценить психиатры по письмам, личному дневнику, воспоминаниям друзей), были ли на то причины, которые она не могла преодолеть, уйдя из дома?

Если нет однозначных ответов на эти вопросы, надо искать мотив убийства!!!

взгляд со стороны6 октября 2012 г. 15:51




Мы в соцсетях:


   


Полезные сайты для детей



       

© 2010-2020 Уполномоченный по правам ребёнка в Санкт-Петербурге. СПб, переулок Гривцова, д. 11 Тел. (812) 576-70-00