Версия для мобильных
 
Логин/e-mail: Пароль:  
Старая версия сайта Уполномоченного по правам ребенка в Санкт-Петербурге
spbdeti.org




О работе Уполномоченного \ Чрезвычайные происшествия \

Не говорите при детях о том, что «все плохо»

Вчера около 9 часов вечера из окна квартиры, расположенной на 10 этаже, поочередно выпрыгнули две школьницы. От полученных травм девочки скончались на месте.

Погибшие Карина Б. и Валерия Е. были не только подругами, но и одноклассницами. Учились в 9 классе 655 школы Приморского района. Это новое учреждение – открылось только 1 сентября 2010 года. Сюда перешли очень многие ребята из близлежащих новостроек.

Девочки сразу сдружились. Их многое объединяло: юные, красивые, успешные. Карине все пророчили карьеру фотомодели.

По словам М. Коротковой, и.о. начальника Отдела УВД по делам несовершеннолетних Приморского района, подростки из благополучных семей. Карина – единственный ребенок в семье. Родители Валерии в разводе, но она и ее старшая сестра общались и с мамой, и с папой.

Однако, по неподтвержденной пока информации, в прошлом году одна из девочек была замечена за распитием алкогольных напитков. Этот вопрос даже рассматривался на районной КДН.

По информации районного отдела образования, с успеваемостью у подростков проблем тоже не было. Прошлый год Карина закончила с тремя четверками – остальные предметы на «отлично». Вероника – чуть хуже.

В момент трагедии Вероника находилась в гостях у Карины. Этот прыжок из окна стал настоящим шоком и для родителей, и для друзей, и для педагогов.

Признаков насильственной смерти сотрудники правоохранительных органов не выявили, на основании чего был сделан вывод о суициде.

Пока все указывает на личные мотивы. Об этом свидетельствуют и обнаруженные следователями предсмертные записки, в которых указаны имена конкретных молодых людей.

Ближайшее окружение подтверждает: что девочки действительно встречались с упомянутыми в письмах мальчиками. Не так давно обе пары расстались. Но это ли побудило подруг свести счеты с жизнью, еще предстоит выяснить.

Следственный комитет возбудил уголовное дело по ст. 110 УК РФ (доведение до самоубийства). В настоящее время по данному факту проводится проверка. Ход расследования уголовного дела находится на особом контроле у руководства Главного следственного управления Следственного комитета РФ по Санкт-Петербургу.

Светлана Агапитова: «Причины этого явления мы обсудили с Главным детским психиатром города Людмилой Павловной Рубиной, которая много лет работает в этой области. По ее словам, нынешней осенью Петербург бьет все рекорды по количеству завершенных самоубийств.

Специалист считает, что суициды из-за несчастной любви бывают крайне редко. В общем числе их процент минимален. Обычно, при неразделенной любви рядом находится некто сочувствующий, с кем можно обсудить свои проблемы и получить моральное облегчение. По мнению главного психиатра, самоубийство на любовной почве, как правило, бывает связано еще с какими-то сопутствующими факторами: либо с употреблением алкогольных напитков, либо с употреблением ПАВ.

Я задала вопрос Людмиле Павловне: «С чем может быть связано увеличение количества самоубийств?» Она считает, что, главным образом с тем, что родители не знают своих детей, очень мало с ними разговаривают.

Школьное окружение тоже не особо интересуется психологическим состоянием ребенка. Ведь та же неразделенная любовь – ее нельзя не заметить.

Увы, взрослые не всегда готовы выслушать и понять. Могут и что-нибудь грубое ответить. Например: «Не забивай голову ерундой, тебе школу еще нужно заканчивать!». А ведь нежные чувства подростков нужно всячески поддерживать. Особенно, если ребенок сам идет на откровение.

Кроме того, по мнению Людмилы Рубиной, сейчас на фоне общей тревожной ситуации в стране, взрослые говорят при детях и подростках много лишнего. Разговоры о том, что «всё плохо», «ничего не изменится», всевозможные рассуждения о конце света вызывают у ребенка психологический дискомфорт, ощущение безысходности. Эти высказывания оказывают серьезное влияние на неокрепшую психику ребенка. Отсюда - нарастающий социальный конфликт. Подросток рассуждает: «Зачем мне учиться, если все равно скоро все закончится и ничего хорошего впереди не ждет?..».

Это тоже может быть дополнительным мотивом для принятия таких фатальных решений, как самоубийство.

В ответе на вопрос, что нужно делать, мы с Людмилой Павловной солидарны.

Мамы и папы обязательно должны разговаривать со своими детьми. Если родители видят, что у ребенка какие-то проблемы, а контакта нет, нужно подключать специалистов. Например, из Детского кризисного центра.

Удивительно, что психиатров не привлекают даже после попытки самоубийства. Чаще привлекают психологов. Хотя, при суицидальных наклонностях явно требуются вмешательство психиатра.

То же касается и образовательных учреждений. Если руководители учреждений чувствуют, что зреет что-то неладное, лучше это предупредить и обратиться к специалистам. Как раз это и называется профилактикой.

За все время существования Кризисного центра, за помощью обратились всего 4 школы. И во всех этих случаях была проделана обширная работа, проблему удалось своевременно решить.

Кроме того, есть телефоны доверия, по которым можно в любое время позвонить и получить квалифицированную психологическую помощь. Запомните эти телефоны сами и расскажите о них своим детям:

004

576-10-10

8 (800) 2000 122

Возможно, именно эти цифры, вовремя попавшиеся на глаза подростку, смогут уберечь его от рокового поступка.

А главное, дети должны знать и понимать: что бы ни случилось, они всегда смогут получить поддержку у своих родителей».

Также по теме «Суицид»

Все комментарии (7)

"...родители не знают своих детей, очень мало с ними разговаривают".

Родителям меняться надо. Психиатры не понадобятся.

Другом надо быть ребенку. А не только методом кнута.

P.S Плох тот воспитатель детей, который не помнит своего детства

Бонд1 ноября 2011 г. 10:05

Надежде.

Да я и не отрицаю... Психиатры тоже нужны. И в этих случаях - точно нужны. Почитайте мой первый комментарий. Есть и дети, кому они реально помогают, улучшают качество жизни. И, видимо, немало таких детей. Я просто констатирую те факты, которые известны мне. Извините, но не могу удержаться, коли уж речь зашла об этой системе. И, возможно, именно некоторые их них являются одним из мотивов нежелания родителей и детей связываться с системой детской психиатрии ...

Кроме того, уповать на неведомо где находящихся психиатров не стоит. Это не решение проблемы. Нет в школе, в семье, во дворе никаких психиатров. Насколько я понимаю - ни в одном из этих случаев суицидальные попытки у детей ранее отмечены не были. Никто "не может поверить в случившееся" и "никто не ожидал". Так что и психиатра бы не привлекли. Что-бы воремя привлечь психиатра - нужно психологическое наблюдение. Но как его сколько-нибудь эффективно организовать в реалиях школы - знал бы я...

Arctan31 октября 2011 г. 23:59

Arctanу

Я тоже знаю немало историй. Даже на этом сайте читала про детдомовца и психушку.

Но согласитесь, когда у подростка суицидальное состояние, просто психолог ничего сделать не может. Нужен либо медицинский психолог, либо психиатр. И тут Рубина и Шигашов, ну все их специалисты должны быть востребованы в первую очередь. Хотя при слове психиатрия многих трясти начинает, но тут...

Надежда31 октября 2011 г. 23:14

Я имел опыт общения с детьми из д/д, проходившими обследование в стационаре ЦВЛ. Правда, с "бегунками" - на улице. Нет, особых ужасов не рассказывали. Но, что в простыночку завернут, её завяжут и на полдня так отдыхать положат в кроватку за беготню - это пожалуйста. Или укольчик пообещают за разговоры в неурочный час, тоже - без проблем.

Был мальчик, правда, из Новогорода который рассказывал как он после такого укольчика (тоже за что-то) проспал сутки. И что персонал очень обрадовался - когда он все-таки проснулся. Искренне так рассказывал, с подробностями. Я лично ему поверил.

Arctan31 октября 2011 г. 22:22

ciklonу

Вы это имеете в виду?http://www.fontanka.ru/2007/11/19/108/

Так ничего не доказано. Хотя у меня тоже есть предубеждение против детской психиатрии. Особенно, когда за детей-сирот некому заступиться. Но все-таки суицид - это уже психиатрия, а не психология. Тем более, Рубина уже давно в этой теме. И мне кажется, она много правильного говорит. Даже выборы грядущие для многих - безысходность. Не говоря уже про широко разрекламированный конец света. А разговоры на кухне не могут не сказываться на детях.

Надежда31 октября 2011 г. 21:54




Мы в соцсетях:


   


Полезные сайты для детей



       

© 2010-2020 Уполномоченный по правам ребёнка в Санкт-Петербурге. СПб, переулок Гривцова, д. 11 Тел. (812) 576-70-00