Старая версия сайта Уполномоченного по правам ребенка в Санкт-Петербурге

Хотел быть космонавтом, а стал кадетом


Оказывается, устроить Вавилонское столпотворение могут не только боги. Вполне достаточно Министерства обороны. Существовавшие ранее Ракетно-артиллерийский, Военно-космический и Кадетский корпус Железнодорожных войск теперь объединились, переехали в Петергоф и стали называться Санкт-Петербургский кадетский корпус. То, что получилось в результате слияния, очень сильно напоминает легендарный библейский недострой – Вавилон. Вроде и замысел грандиозный и средства вложены немалые, а чуда не случилось – не вырос пока этот кадетский Вавилон до запланированных образовательных высот. А вот причины, похоже, те же, что и в древности – разобщенность и несогласованность. То ли приказ о передислокации кадетов в Петергоф вышел слишком рано, то ли ремонт и подготовка корпусов слишком затянулась. Может, и то и другое вместе.

В любом случае, вместо восторженных отзывов от нового и современного учебного заведения, родители кадетов пишут жалобы и заявления во все возможные инстанции. С частью из них можно ознакомиться прямо на нашем сайте под информационным сообщением об открытии Санкт-Петербургского кадетского корпуса.

В причинах и последствиях этой небиблейской трагедии приехала разбираться на месте Уполномоченный по правам ребенка в Санкт-Петербурге.


Светлана Агапитова и ее сотрудники не сразу попали на территорию Корпуса, находящуюся за забором Военно-транспортного университета железнодорожных войск. Этому предшествовали замысловатые переговоры слегка растерявшегося дежурного на КПП, которые он вел сразу по нескольким телефонам: … тут в кадеткуподойдите кто-нибудьуполномоченный по правам даженщинаСветлана Юрьевна Агапитова… и.т.д.

После 20-минутного ожидания на КПП появился подтянутый человек в форме генерал-майора – директор Санкт-Петербургского кадетского корпуса Николай Павлович Данько. Представившись и внимательно изучив документы визитеров, он взглянул с какой-то досадой и энергично выдохнул: «Все покажу, а там хоть расстреливайте!».

Безусловно, жалобы родителей имеют под собой основания. Во многом, негатив порождает само слияние. Кто-то шел в космический корпус, кто-то в ракетный, кто-то в железнодорожный, а на деле оказались все в одном и без видимой специализации. Территориальное расположение также не добавляет оптимизма – для тех, кто привык, что их ребенок на Петроградке или на Московском – очень сложно принять ссылку в Петергоф. Однако, эти изменения происходят в рамках реформы Министерства обороны и тут довольно сложно что-то поделать. А вот горячая вода в душевых – дело вполне рукотворное, но его не сделали вовремя.


Осматривая Кадетский корпус, понимаешь, всю глубину народной мудрости о ложке дегтя в бочке меда. До какой же степени недоделки могут затмить ту большую работу, которая сделана. С одной стороны – есть прекрасная столовая с современным оборудованием, хорошие, светлые корпуса, жилые комнаты на 3-4 человека с санузлами, просторные учебные классы… Но при этом далеко не везде есть мебель, в душах нет горячей воды, а замечательные интерактивные доски до сих пор не подключены…


Сейчас здесь размещены 566 кадетов, из них 82 сироты.

Повстречалось на территории и руководство строительной компании. Они сразу же рассказали о причинах задержек объекта – это и несвоевременное финансирование, и короткие сроки выполнения работ, и… впрочем, вряд ли кто-то видел строителя неспособного объяснить почему не сдал объект в срок…

«Ясно, что такие масштабные слияния и переселения не могут пройти без организационных трудностей, - говорит Светлана Агапитова. – Но ведь сейчас не военное время, не стихийное бедствие, можно же было, как то более продумано подойти к подготовке и не заселять ребят в неготовые корпуса. Они хоть уже и кадеты, но все-таки еще дети. Конечно, можно какое-то время обойтись без тумбочки и горячей воды, но зачем искусственно создавать эти трудности. Неужели нельзя было обеспечить хотя бы бытовую составляющую? Родители и так переживают из-за реорганизаций в самой системе военного образования, зачем это усугублять?

Вселяет надежду, желание директора в кратчайшие сроки разрешить все бытовые проблемы. То же самое нам обещали представители строителей и поставщиков мебели. Крайний срок называют - 1-е октября. Когда мы уезжали, в один из корпусов уже начали давать горячую воду».

Кстати, ребята, с которыми удалось поговорить, настроены вполне оптимистично. Кормят «хорошо и много». Жилые комнаты и учебные классы нравятся – все новое. Воды вот только горячей нет… Но и тут они готовы потерпеть – все таки солдат «должен стойко преодолевать тяготы и лишения воинской службы»… Один из мальчишек вообще заявил, что он всем доволен, а на вопрос «а как же вы моетесь, если воды нет?» бодро отрапортовал: «Ну холодная то есть! Морду есть чем помыть и ладно».

Адрес страницы: http://www.spbdeti.org/id1854