Старая версия сайта Уполномоченного по правам ребенка в Санкт-Петербурге

Трудных подростков посылают на «Восток-2»


Лагерь «Восток-2» еще в прошлом году поражал своим аскетизмом. Там было много любопытных вещей – отсутствие охраны, висящие над кроватями обогреватели, умывальники со скапливающейся под ними водой. Обеспечение пожарной безопасности вообще сводилось к футуристичного вида лестницам, кое как приделанным к окнам снаружи. Учитывая, что все здания одноэтажные, такие эвакуационные выходы смотрелись весьма оригинально.


Перед началом летней кампании этого года лагерь «висел» на грани закрытия. Но все-таки открылся. Руководству «Востока» удалось убедить все проверяющие органы в своей способности предоставить детям безопасный летний отдых.

Уполномоченный по правам ребенка отправилась оценить произошедшие изменения. Чуда не произошло, и комфортабельных корпусов на территории не появилось. Однако, заметные улучшения все-же есть и наблюдать их можно прямо от ворот. Бдительная охрана выясняет личности гостей и цель визита. Кроме того, все, включая воспитателей, радиофицированы – портативные переговорные устройства помогают контролировать ситуацию по всему лагерю.


Технический прогресс коснулся и пожарной безопасности – датчики сигнализации ободряюще мигают во всех жилых помещениях. Правда вот злополучные обогреватели до сих пор «зависают» над кроватями...

Теперь есть возможность хоть каждый день мыться под горячим душем. Дети вполне искренне хвалят своих вожатых и питание в столовой. На баскетбольной площадке поменяли настил. В общем, можно сказать, что «Восток-2» уверенно идет по пути развития и «угасать» не собирается. Но вот жилые корпуса и туалеты, все-таки требуют серьезной реконструкции.


«Совершенно случайно выяснилась еще одна проблема, - рассказывает Светлана Агапитова. – По направлению здесь отдыхает 40 «трудных» подростков. Это новая тенденция, цель которой – перевоспитывать ребят, стоящих на учете в ОДН, путем общения с обычными детьми.

При этом должна соблюдаться некая количественная квота. В каждом лагере «трудных» не должно быть больше 10. И это не просто ограничение – когда «критическая масса» превышена, тут уже непонятно кто кого в итоге перевоспитает.

Я уж не говорю, что должны быть специалисты, прошедшие соответствующее обучение для работы с «трудными» подростками». Безусловно, это не вина лагеря – скорее, наоборот – на них взвалили дополнительную ответственность, и они молча справляются. Но это неправильно, и я выясню, почему так произошло».

Адрес страницы: http://www.spbdeti.org/id1491